ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2020 года рп. Мама
И.о. мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 109 Черемховского района Иркутской области Секретарева И.А. (рп. Мама, ул. Набережная, 11), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-97/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
директора ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» Королевой Юлии Игоревны, 30.04.1990 года рождения, место рождения: г. Полевской Свердловской области, проживающего по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Титова, 40-28, паспорт 6512396327, выдан отделением УФМС России по Свердловской области в Полевском районе 04.10.2012,
установил:
Королева Ю.И., являясь директором ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» (ОГРН <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС>), привлекается к административной ответственности, в связи с тем, что, являясь должностным лицом, ответственным согласно ст. 7 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета и отчетности, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговый орган, в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ допустила непредставление в срок не позднее <ДАТА5> в налоговый орган по месту учета сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год.
На рассмотрение дела директор ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» Королева Ю.И. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела по адресу своего места жительства и адресу места нахождения организации, указанными в протоколе. Поэтому мировой судья выполнил в полной мере свою обязанность по уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При отсутствии оснований для признания явки должностного лица Королевой Ю.И. обязательной, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по существу в её отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Согласно имеющейся в материалах дела об административном правонарушении выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА6> Королева Ю.И. является директором ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38», то есть в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на предприятии. Дата регистрации ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» <ДАТА7>, следовательно, сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год представляются организацией с учетом выходных дней не позднее <ДАТА5>.
Из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6> следует, что должностное лицо Королева Ю.И. в установленный срок - не позднее <ДАТА5> не представила в налоговый орган по месту учета сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год.
Согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» представило данные сведения <ДАТА9>, то есть по истечении установленного срока.
Доказательств обратного мировому судье не представлено.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения директором ООО «СТРОЙМОНТАЖ-38» Королевой Ю.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судом учитывается, что должностное лицо впервые совершило данное административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела мировой судья не усматривает, поскольку установлено неисполнение публично-правовой обязанности по предоставлению сведений, а устное замечание как мера порицания за формальное совершение правонарушения не является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание установленный факт неисполнения должностным лицом Королевой Ю.И. публично-правовой обязанности по предоставлению сведений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░-38» ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░ 40101810250048010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░ 83711601153010006140, ░░░░░ 25624151, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 071-5-97/2020, ░░░ 0376068827112020396512414.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 71 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░