Дело №5-380/2021г.
УИД 05 MS0095-01-2021-000709-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №95 Кировского района <АДРЕС> Усманова З.У., рассмотрев в здании мирового суда Кировского района города Махачкалы Республика Дагестан, расположенном по адресу: Республика Дагестан город Махачкала ул.Керимова 7/6, 05ms0095@e-dag.ru, 05ms0095@mail.ru, материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
сведений о привлечении ранее к административной ответственности по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ гражданина <ФИО1> не имеется,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, при проведении работниками АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проверочных мероприятий газопровода в <ДАТА4> примерно в 12 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС>, был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО1> к газопроводу, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка №95 Кировского района города Махачкала Республика Дагестан, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.
<ФИО1> было направлено заказное письмо с извещением о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. С указанного в протоколе места жительства <ФИО1>: <АДРЕС>, данное письмо возвратилось с пометкой «истек срок хранения».
В соответствии Постановления Пленума ВС РФ от 19 декабря 2013 года №40 о внесении изменений в Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо в отношении которого ведется производство по делу считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он по указанному адресу отсутствует, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а так же в случае возвращения почтового отправления.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, в его отсутствии в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Право <ФИО1> на судебную защиту не нарушено, права предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ ему разъяснены (протокол от <ДАТА3> <НОМЕР>) отказался от подписи.
Суд, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, пришёл к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей частью 1 статьи 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абз.1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
Вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается (абз.5 ст.32 ФЗ от 31.03.1999г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала капитана полиции Курбанова Г.К.; протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3>; актом <НОМЕР> от <ДАТА4> обнаружения и отключения самовольного подключения к газовым сетям без соответствующей документации, актом <НОМЕР> от <ДАТА11> о выявленном факте незаконного газопотребления, письменными объяснениями представителя потерпевшей стороны АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> фотоснимками и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а так же лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия <ФИО1> по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО1> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к сетям газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Срок давности привлечения к административной ответственности, на основании ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.
Санкция ч.1 ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО1>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении административного наказания <ФИО1>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения личность виновного, который в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (по материалам дела), суд считает целесообразным, подвергнуть наказанию в виде минимального штрафа предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для назначения <ФИО1> наказания в большем размере, считая, что минимальный штраф будет соответствовать целям применения административной ответственности и предупредит совершение новых правонарушений.
Руководствуясь ч.1 ст.23.1, ст.26.2, ст.26.11, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики Дагестан, л/с 04032036910), ИНН 0562053748, КПП 057201001 Отделение НБ РД г.Махачкала, БИК 048209001, р/с 40101810600000010021, ОКТМО 82701362, КБК 93411601073010000140, УИН 0411995205009530038020210, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Махачкала в 10-дневный срок.
Мировой судья с/у №95
Кировского района г.Махачкала Усманова З.У.