ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-314
По делу об административном правонарушении
29 мая 2013 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка №152 Самарской области Халилова М.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об АП в отношении Алексеевой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающего по адресу: п<АДРЕС>. Место работы: <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Прокурором района по результатам проведенной проверки исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон №8-ФЗ). По данному факту прокурором района 07.03.2013г. на имя главы сельского поселения Красносельское внесено представление об устранении нарушений требований Закона №8-ФЗ.
Однако, до настоящего времени нарушения не устранены, информация о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению в соответствии со статьей 13 Закона №8-ФЗ также отсутствует, требования прокурора не исполнены.
При контрольной проверке исполнения требований прокурора 08.04.2013г., установлено, что при вводе в поисковой строке Интернет-браузера Google Hrome «Сельское поселение Красносельское Сергиевского района» в результате поиска выводятся ссылки на различные сайты, в т.ч. и на сайт администрации Сергиевского района.
Однако, ни по одной из ссылок не открывается сайт, содержащий информацию о деятельности администрации сельского поселения.
При проверке сайта администрации Сергиевского района также отсутствует информация о деятельности администрации сельского поселения.
Отсутствуют такие обязательные сведения, как наименование и структуру органа местного самоуправления, сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов; тексты проектов муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и т.д.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ № 2202-1) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии со ст.6 ФЗ №2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ №2202-1, подлежат безусловном исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 24 ФЗ №2202-1 представление об устранении нарушений закона вносите прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Решением <НОМЕР> от <ДАТА7> принятым Собранием представителей сельского поселения Красносельское муниципального района Сергиевский по итогам голосования, на должность <ОБЕЗЛИЧИНО>избрана Алексеева <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Таким образом, в рабочее время с 8:00 по 17:00 <ОБЕЗЛИЧИНО> Алексеева <ОБЕЗЛИЧИНО> 08.04.2013г. по адресу: <АДРЕС> совершила, как должностное лицо, правонарушение предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и он как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
В судебном заседании Алексеева Т.И. винув совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что своего официального сайта сельское поселение Елшанка не имеет, вся информация размещается на сайте МР Сергиевский.
Исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях Алексеевой Т.И. состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Алексеевой Т.И. судомне установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела и считает необходимым наложить на Алексееву Т.И.штраф в размере 2000 рублей в соответствии с санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алексееву <ОБЕЗЛИЧИНО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф перечислять на:
<ОБЕЗЛИЧИНО>Наименование платежа: штраф суда
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде в течение 10 суток со дня получения или вручения.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП.
Мировой судья судебного участка №152
Самарской области М.Н.Халилова