5-175/12-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2012 г. г. Улан-Удэ Мировой судья судебного участка №2 Октябрьского района г.Улан-УдэСверкунова Е.П., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ястребцова С.В.1, родившейся <ДАТА2> <АДРЕС>, проживающей по адресу <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Ястребцова С.В.1 <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что в МРИ ФНС России <НОМЕР> по РБ от <ФИО2> расположенного по адресу <АДРЕС>, поступили платежные поручения <НОМЕР> на сумму 2535 руб., <НОМЕР> на сумму 2535 руб., в которых были неправильно указаны КБК, что повлекло отнесение данных платежей УФК по РБ как «невыясненное поступление», чем были нарушены пункты 1,2,3,4 Приложения <НОМЕР> Приказа МФ РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> « Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
В судебном заседании Ястребцова С.В.1 суду пояснила, что налог был уплачен ею <ДАТА5> и <ДАТА6> В платежных документах неправильно указала КБК, в связи с незнанием об изменении КБК. <ДАТА7> от налогового органа поступило уведомление об ошибочном указании КБК, в связи с чем она обратилась в налоговый орган с заявлением о перечислении суммы с указанием нового КБК.
Выслушав Ястребцова С.В.1, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с Приказом Минфина РФ от <ДАТА8> N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
За неправильное указание КБК в платежном поручении на перечисление налогов и сборов, за нарушение пунктов 1,2,3,4 Приложения <НОМЕР> Приказа Минфина России от <ДАТА4> <НОМЕР> н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» КОАП РФ и\или Закон Республики <АДРЕС> от <ДАТА9> N 2003-IV "Об административных правонарушениях" ответственности не предусматривает, следовательно, само по себе данное действие не образует состава административного правонарушения.
Из диспозиции ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что состав административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется только умышленной формой вины - только прямым умыслом. К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники, в том числе, налоговых органов. Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.
Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов. Государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо.
Из материалов дела следует, что <ДАТА5>, <ДАТА6>, в налоговый орган поступили платежные поручения с неправильным КБК. Согласно протоколу заслушивания руководителей и главных бухгалтеров организаций и ИП по невыясненным платежам и по сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи от <ДАТА3> по итогам заслушивания от главного бухгалтера Ястребцова С.В.1 поступило заявление, согласно которому она просит ошибочно зачисленные суммы налога зачислить по другим (правильным ) реквизитам с указанием верного КБК.
Суд, с учетом изложенного, не усматривает в действиях Ястребцова С.В.1 состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приказ МФ РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> « Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» или сами Правила - являются нормативным подзаконным ведомственным актом, адресованы неограниченному кругу лиц и регламентируют норму права. А в ст. 19.4 ч. 1 КРФ об АП речь идет о письменных требованиях направляемых или устно высказанных в адрес должностного лица.
Доказательств того, что Ястребцова С.В.1 явилась по требованию несвоевременно, суду не представлено. Равно как не представлено само налоговое уведомление, которое было направлено и вручено должностному лицу.
Поскольку факт неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) не установлен, то суд считает необходимым освободить Ястребцова С.В.1 от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КРФ об АП и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Ястребцова С.В.1 по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 суток со дня его получения.
Мировой судья Е.П. Сверкунова