УИД: 11RS0020-01-2021-000846-89
Дело 5-326/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.05.2021 с. Айкино<АДРЕС>
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Косолапов К.А.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: с. Айкино, ул. Центральная, д. 125, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Север Плюс» Козлова В.И.2,<ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>
установил:
<ДАТА3> в 15 час. 50 мин. около д. <НОМЕР> по <АДРЕС> тракторист МТЗ-82.1 ООО «Север Плюс» <ФИО3> управляя трактором колесным <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принадлежащем ООО «Север Плюс», осуществлял коммерческую перевозку, а именно перевозил древесину в количестве 32 бревен породы сосна, без оформленного в установленном лесным законодательством прядке сопроводительного документа. Таким образом, директору ООО «Север Плюс» Косзлову В.И.2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП.
В судебном заседании Козлов В.И.2 вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений ч. 1, 2 ст. 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.4ЛК РФ).
Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При определении вида и размера наказания, с учетом материалов дела, характеризующих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, представленных сведений о внесении ООО «Север Плюс» в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд полагает возможным применение положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА6> сведения об ООО «Север Плюс» внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом того, что ООО «Север Плюс» ранее не привлекалось к административной ответственности, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, суд полагает возможным произвести замену наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
При решении вопроса в части конфискации предмета и орудия административного правонарушения, подлежат применению положения ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ устанавливающей, что в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 5 ст. 8.28.1, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать директора ООО «Север Плюс» Козлова В.И.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения либо вручения копии постановления.
Мировой судья Косолапов К.А.1