Дело № 5-1102/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2019 года город Ухта Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке замещения мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми поступившее в отношении
Карташова Юрия Евгеньевича,
<ОБЕЗЛИЧЕНО>дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Карташов Ю.Е., состоящий в должности заместителя начальника регионального управления Северного регионального управления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», расположенного по адресу: г. Ухта, ул. Заводская д. 13, при проведении внеплановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», проведенной 11 сентября 2019 года, допустил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в организации деятельности нефтебаз «Воркутинская», «Интинская», «Усинская», «Усть-Цилемская», «Печорская».
Карташов Ю.Е., его защитник Сериков С.В. в судебном заседании не оспаривали, что выявленные в ходе проверки нарушения в организации работы нефтебаз имели место, однако поскольку внеплановая проверка проводилась именно в связи с проверкой исполнения ранее выданных предписаний по данным нарушениям, действия должностного лица не могут быть квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП РФ, а должны быть квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, просили принять во внимание, что выполнение данных пунктов предписания требует значительных материальных и организационных затрат. Не оспаривали, что и ранее, в компетенцию должностного лица входило обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 20.30 КоАП РФ наступает за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ, субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 458дсп, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», выявлены следующие нарушения:
- входная дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта Нефтебаза «Воркутинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудована переговорным устройством (пункты 116, 118 Правил);
- объект Нефтебаза «Воркутинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта (пункты 109, 147 Правил);
- периметр территории объекта Нефтебаза «Воркутинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами системы охранной сигнализации в два рубежа (подпункт «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам);
- имеющееся система охранного телевидения на объекте Нефтебаза «Воркутинская» ООО «ЛУКОЙЛ -Северо-Западнефтепродукт», не соответствует предъявляемым требованиям (пункт 231 Правил);
- объект Нефтебаза «Воркутинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован дополнительным охранным освещением (пункты 251, 253 Правил);
- работники охраны объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не обеспечены гражданским (служебным) оружием (часть 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 256-ФЗ);
- охрана объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», осуществляется не в круглосуточном режиме (часть 2 статьи 9 Федерального закона РФ № 256-ФЗ);
- основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует предъявляемым требованиям (пункта 68, подпункта «а» пункта 69, пункта 70 Правил);
- объект Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован контрольно-пропускным пунктом дляавтомобильного транспорта (пункты 109, 128 Правил);
- объект Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта (пункты 109, 147 Правил);
- имеющаяся система охранного телевидения на объекте Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует предъявляемым требованиям (пункт 231 Правил);
- объект Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудовав дополнительным охранным освещением (пункты 251, 253 Правил);
- основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудовано дополнительным ограждением (подпункт «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам);
- пост охраны объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован постовыми будками (подпункт «в» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам);
- объект нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (подпункт «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам);
- объект нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован контрольно-пропускным пунктом для прохода людей (подпункт «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- периметр территории объекта Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами системы охранной сигнализации (в два рубежа) (подпункт «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован стационарной кнопкой подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) (подпункт «б» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам);
- объект нефтебаза «Интинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован стационарной кнопкой подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (подпункт «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам);
- численность работников подразделения охраны, осуществляющих физическую защиту объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует норме достаточной для обеспечения физической защиты объекта (часть 2 статьи 9 Федерального закона РФ № 256-ФЗ);
- в основном ограждении периметра территории объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ- Северо-Западнефтепродукт», имеются лазы, проломы и другие повреждения (пункт 70 Правил);
- основное ограждение объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо- Западнефтепродукт», не оборудовано дополнительным верхним и нижним ограждением (подпункт «б» пункта 1 приложения № 1 к Правилам);
- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован досмотровыми площадками для автомобильного транспорта (подпункт «б» пункта 3 приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами защиты оконных проемов (уязвимых мест) (подпункт «г» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам);
- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ- Северо-Западнефтепродукт», не оборудован смотровым глазком, переговорным устройством, а также телекамерой для наблюдения за подступами к двери (пункт 116 Правил);
- объект Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (подпункт «б» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта (подпункт «в» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудовано периметральной системой охранной сигнализации (в один рубеж) (подпункт «а» пункта 4 Приложения №1 к Правилам);
- объект «Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован системой охранной телевизионной (подпункт «а» пункта 3 приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован дополнительным охранным освещением периметра территории (пункт 13 приложения № 1 к Правилам);
- контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо- Западнефтепродукт», не оборудован средствами тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) (подпункт «а» пункта 3 приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усинская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован звуковым оповещением (подпункт «б» пункта 9 приложения № 1 к Правилам);
- основное ограждение периметра территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудовано дополнительным ограждением (пункт 81 Правил);
- входная дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудована переговорным устройством (пункт 116 Правил);
- объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не оборудован дополнительным охранным освещением (пункты 251, 253 Правил);
- часть здания ООО «Усть-Цильмаагропромсервис», являющаяся частью периметра территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не оборудована средствами системы охранного телевидения (с видеозаписью в реальном времени) (подпункт «а» пункта 232 Правил);
- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами системы контроля и управления доступом (по одному признаку) (подпункт «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами системы охранной телевизионной (подпункт «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- работники подразделения охраны на совмещенном контрольно-пропускном пункте объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не обеспечены техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ (подпункт «б» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами тревожной сигнализации (подача извещения о тревоге) (подпунктов «а, б» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам);
- периметр территории объекта Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован средствами системы охранной сигнализации (в два рубежа) (подпункт «а» пункта 4 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован стационарной кнопкой о подачи извещения о тревог с выводом на внешние оповещатели (автономная)(подпункт «б» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован стационарной кнопкой о подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (подпункт «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован системой охранного телевидения (видеозапись отдельными кадрами) (подпункт «д» пункта 8 Приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Усть-Цилемская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудован системой звукового оповещения (подпункт «б» пункта 9 Приложения № 1 к Правилам);
- работники охраны объекта Нефтебаза «Печорская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не обеспечены огнестрельным (гражданским, служебным) оружием и специальными средствами (часть 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 № 256-ФЗ);
- численность работников подразделения охраны осуществляющих физическую защиту объекта Нефтебаза «Печорская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует норме достаточной для обеспечения физической защиты объекта (часть 2 статьи 9 Федерального закона № 256-ФЗ);
- посты охраны объекта Нефтебаза «Печорская» «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оборудованы наблюдательными вышками и постовыми будками (подпункт «в» пункта 2 приложения № 1 к Правилам);
- объект Нефтебаза «Печорская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не оснащен взрывозащитными средствами (пункт 16 приложения № 1 к Правилам);
- система охранная телевизионная на объекте Нефтебаза «Печорская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует предъявляемым требованиям (подпункты «и, к» пункта 231 Правил);
- система охранного освещения на объекте Нефтебаза «Печорская» ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», не соответствует предъявляемым требованиям (подпункты «в, д» пункта 255 Правил).
Материалами дела подтверждается нарушение Карташовым Ю.Е., являющимся лицом, ответственным за нарушение требований и правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, указанных выше требований безопасности.
Доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его защитника о том, что нарушения не могут быть квалифицированы по ст. 20.30 КоАП РФ ввиду наличия ранее выданных предписаний об устранении указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, суд не принимает, поскольку нарушения, предусмотренные ст.ст. 20.30 и ст. 19.5 КоАП РФ, имеют разные родовые объекты деликта и посягают на разные виды охраняемых правоотношений. Так, объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного контроля и надзора и объективную сторону нарушения составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и объективная сторона правонарушения по ст. 20.30 КоАП РФ характеризуется нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Таким образом, законодательно не исключается наличие идеальной совокупности в бездействии субъекта правоотношений, квалифицирующемся соответственно по ст. 19.5 и по ст. 20.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Карташова Ю.Е. правильноквалифицированы по ст. 20.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности суд не усматривает, так же, как и не усматривает оснований для применения положений п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Карташова Ю.Е., отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст. 20.30, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Карташова Юрия Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 /тридцати тысяч/ рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми.
Штраф подлежит зачислению в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам:
Получатель - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми, ИНН 1101154337, КПП 110101001, расчетный счет 401 018 100 000 000 100 04, Отделение НБ - Республики Коми г. Сыктывкар, УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с 04071D24240), БИК 048702001, ОГРН 1161101058810, ОКТМО 87701000 ОКОПФ 75104 ОКПО 05154185, ОКВЭД 84.11.12 (начальник Линько А.А.), юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 64.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2019 г.
Мировой судья Е.В. Аксютко