Решение по делу № 5-129/2013 от 05.02.2013

Дело № 5-129/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2013 года, г.Усинск

Мировой судья девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев   дело об административном правонарушении  по ст.15.11 КРФоАП в отношении

Сергеевой Е.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <ИНЫЕ ДАННЫЕ> зарегистрированной и проживающей по адресу <АДРЕС>,  <ИНЫЕ ДАННЫЕ>инвалидность не имеющей,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, при проведении выездной налоговой проверки Федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной  охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми», а также принимая во внимание факт реорганизации в форме слияния к ФГКУ УВО МВД по РК организации ОВО при ОВД по г.Усинску в связи с деятельностью : ОВО по г.Усинску - филиал ФГКУ УВО МВД по РК и организации ОВО при ОВД по г.Усинску, проведенной на территории налогоплательщика - <АДРЕС> установлено, что Сергеева Е.В.1, являясь должностным лицом -  главным  бухгалтером ОВО по г.Усинску филиала ФГКУ УВО МВД по РК, допустила грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, повлекшее искажение сумм начисленного налога не менее, чем на 10%, выразившееся в не отражении налогоплательщиком в налоговом учете за 2011 год доходов от деятельности, связанной с оказанием услуг по охране имущества юридическим и физическим лицам в сумме 39 355 387 руб., что привело к занижению  налоговой базы, к неуплате  налога на прибыль организаций  за 2011 год в сумме 7 871 077 руб.

В судебном заседании <ДАТА4> Сергеева Е.В.1, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, с протоколом об административном правонарушении не согласна, суду пояснила, что с 2002 года работает  в должности главного бухгалтера ОВО по г.Усинску филиала ФГКУ УВО МВД по РК, всю работу вела и ведет в  соответствии со своей компетенцией, руководствуясь налоговым законодательством РФ, указаниями и  разъяснениями  Управления вневедомственной охраны, а также письмом от <ДАТА5> <НОМЕР>. Все средства, поступающие в Отдел вневедомственной охраны, в связи с осуществлением деятельности на основании договоров на охрану имущества юридических и физических лиц и оказание иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности  граждан, учитывались в открытом лицевом счете и в полном объеме перечислялись в федеральный бюджет, на нужды охраны ничего не расходовалось. В круг ее обязанностей входит ведение бухгалтерского учета, своевременность предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Она отвечает за организацию бухгалтерского учета в целом. Все налоговое декларации были предоставлены ежеквартально и в срок. Возражения на акты проверки не подавались.

В настоящее судебное заседание Сергеева Е.В.1, извещенная надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела, не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не заявляла.

В соответствии со ст.25.1 КРФоАП, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая надлежащее извещение, мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку судом приняты меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, кроме того, мировой судья считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

Изучив дело об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Сергеевой Е.В.1 к административной ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КРФоАП, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела в период времени с <ДАТА6> по <ДАТА7> проводилась выездная налоговая проверка Федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной  охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми», а также принимая во внимание факт реорганизации в форме слияния к ФГКУ УВО МВД по РК организации ОВО при ОВД по г.Усинску  ИНН <НОМЕР> в связи с деятельностью : ОВО по г.Усинску - филиал ФГКУ УВО МВД по РК ИНН <НОМЕР>  и организации ОВО при ОВД по г.Усинску ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР>, проведенной на территории налогоплательщика (<АДРЕС>).

В ходе проверки установлено, что в соответствии Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589, предусмотрено, что вневедомственная  охрана при органах внутренних дел РФ создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организаций города, районных центров и поселках городского типа.

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В Федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год начиная с 2006 г.,  в частности ч.3  ст.6  Федерального Закона « О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010, 2011 годов»  от 24.11.2008 № 204-ФЗ и  ч.3  ст.6  Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011, 2012 годов»  от 02.12.2009 № 308-ФЗ установлено, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Следовательно, до перечисления указанных средств в бюджет необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.

Таким образом, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном гл. 25 НК РФ.

В ходе налоговой проверки проведенной в период времени с <ДАТА6> по <ДАТА11> установлено, что ОВО при ОВД России по г.Усинску РК имеет источник финансирования не только из бюджета, но из доходов, получаемых от коммерческой деятельности  следовательно, обязано вести  их раздельный учет и выделять  доходы и расходы от приносящей  доход  деятельности средства, поступающие  из бюджета  на счет  заявителя   на обеспечение его деятельности. ОВО при ОВД России по г.Усинску РК оказывает услуги юридическим и физическим лица  в соответствии с заключенными договорами по охране  их имущества за плату, то есть  на возмездной основе, однако средства, получаемые  в соответствии с указанными договорами  не включены в доход от реализации услуг и  не отражены в составе доходов в декларациях по налогу на прибыль организаций за проверяемый период. ОВО при ОВД России по г.Усинску РК, до перечисления  полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделения вневедомственной охраны налоги, сборы и иные  обязательные платежи в порядке, установленном  законодательством РФ о налогах и борах, не  уплатило, в связи с чем, неуплата налога на прибыль за 2011  год составила сумму в размере 7 871 077 руб., в том числе в федеральный бюджет - 787 108 руб. и в бюджет субъекта РФ - 7 083 969 руб.

С учетом положений статей 247, 248, 249, 251, 321.1 НК РФ  в обязанности ОВО при ОВД России по г.Усинску РК, как плательщика налога на прибыль организаций,  входит учет выручки от реализации услуг по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

   Декларация  по налогу  на прибыль  организаций  за 2011 год представлена налогоплательщиком с нулевым показателями, что подтверждается копией декларации, имеющейся в материалах дела.

С учетом обнаруженного грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности  в отношении главного бухгалтера ОВО по г.Усинску - филиал ФГКУ УВО МВД по РК составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.11 КРФоАП.

 В соответствии со ст.15.11 КРФоАП, грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и срока хранения учетных документов составляют объективную сторону данного правонарушения.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть руководитель организации как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности или главный бухгалтер.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.

Как следует из содержания статьи 2.4 КРФоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Исходя из положений п.1 ст.6 и п.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - руководитель несёт ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учёта, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В п.24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 разъяснено, что, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КРФоАП, необходимо руководствоваться положениями п.1 ст.6 и п.2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за ненадлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Факт совершения должностным лицом - главным  бухгалтером ОВО по г.Усинску - филиала ФГКУ УВО МВД по РК Сергеевой Е.В.1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КРФоАП, подтверждается исследованными судом доказательствами, оцененными в своей совокупности: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;  разделом акта <НОМЕР> выездной налоговой проверки от <ДАТА>; актом выездной налоговой проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом допроса свидетеля б/н от <ДАТА>; сведениями о доходах и средствах, полученных за оказания охранных услуг, иными представленными суду материалами дела.

Мировой судья считает, что имеющихся доказательств достаточно для установления вины Сергеевой Е.В.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КРФоАП, которая подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности допустимых исследованных доказательств у суда не имеется. Эти сведения о фактах не противоречат и соответствуют друг другу. Поэтому суд признает исследованные доказательства достоверными, вину Сергеевой Е.В.1 в совершении указанного правонарушения установленной, квалификацию ее действий по ст.15.11 КРФоАП верной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП, судом не установлено.

При назначении размера административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, а также то обстоятельство, что ранее Сергеева Е.В.1 к административной ответственности не привлекалась, и считает возможным назначить  наказание в идее административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.15.11, 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сергееву Е.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Разъяснить Сергеевой Е.В.1, что штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП, согласно которой наказание назначается в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья -подпись-

Копия верна- мировой судья-                                                                        Н.Ю.Черных

РЕКВЕЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК МФ РФ по РК (ИФНС по г.Усинску)

Наименование банка

ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар

Расчетный счет:

401 0 181 000 000 00 1 0004

ИНН:

1106004470

КПП:

110601001

КБК:

182 1 1603030016000140 штрафы ИФНС г.Усинска

БИК:

048702001

ОКАТО: г.Усинск

87423000000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г.Усинск ул.Ленина д.10.

5-129/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеева Е. В.
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 15.11

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.01.2013Рассмотрение дела
05.02.2013Рассмотрение дела
05.02.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
05.02.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее