ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2017 года <АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении директора МУП «Тепло» Тураева <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МУП «Тепло» Тураева А.В.
Из постановления следует, что прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> ИсРАЙнд-8003-2017/07-26-2017 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, законодательства о занятости населения в деятельности МУП «Тепло».
В ходе проверки установлено, что среднесписочная численность работников МУП «Тепло» за <ДАТА> составила <ОБЕЗЛИЧИНО>. Тем самым, квота для приема на работу инвалидов в учреждении составляет 2 человека.
Однако, на момент проверки в нарушение вышеуказанных требований законодательства МУП «Тепло» не представлены в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также сведения о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2016 года и январь 2017 года.
Не предоставление предусмотренных законодательством сведений в органы службы занятости нарушает права и законные интересы инвалидов в сфере занятости указанной категории лиц, а также препятствует осуществлению ЦЗН деятельности в сфере организации занятости инвалидов.
Таким образом, должностным лицом директором МУП «Тепло» не представлены в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> просил признать виновным директора МУП «Тепло» Тураева А.В. по ст. 19.7 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании <ФИО5> факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также сведения о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2016 года и январь 2017 года действительно в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> не предоставлялись.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья считает, что факт совершения директором МУП «Тепло» <ФИО6> административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в суде.
Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 11.1995 <НОМЕР> 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 5 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> 184, работодатели предоставляют в органы службы занятости населения <АДРЕС> области следующие сведения: о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению; о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Статьей 4 указанного Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> 125-ГД квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
Согласно информации МУП «Тепло» среднесписочная численность работников за <ДАТА> составила <ОБЕЗЛИЧИНО>. Тем самым, квота для приема на работу инвалидов в учреждении составляет 2 человека.
Таким образом, во исполнение ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» директор МУП «Тепло» <ФИО5> должен был предоставить в адрес в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также сведения о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2016 года и январь 2017 года, однако в нарушение указанного требования директор МУП «Тепло» <ФИО5> такую информацию не представлял.
Дата совершения административного правонарушения: <ДАТА8> (следующий день за днем, когда должны быть представлены необходимые сведения в органы службы занятости).
Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6 (фактическое местонахождение юридического лица).
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности директора МУП «Тепло» Тураева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
При назначении наказания, мировой судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора МУП «Тепло» Тураева <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.
Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР> р/с 40101810200000010001; ОКТМО 36644000; КБК 415 116 9005005 6000 140.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно, либо электронной связью - sud159@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧИНО>