Решение по делу № 5-282/2021 от 26.04.2021

Дело №5-282/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13                                              26 апреля 2021 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителей Кормуш В.С., Гавриленковой Д.Е., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок предписание № *****, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения: МКУ УЖКХ не приняты меры по организации устранения снежного наката на пешеходных переходах  возле ***** по ул. *****, возле ***** и ***** по ул. *****, не были вскрыты элементы искусственной неровности на проезжей части дороги; толщина снежного наката превышает предельно допустимые нормы: на проезжей части дороги напротив ***** по ул. ***** имеется снежный накат толщиной более 7 см., на проезжей части напротив ***** и ***** по ул. ***** г. Инты имеется снежный накат толщиной более 8 см., который закрывает искусственную неровность, обозначенную дорожным знаком 5.20, что не соответствует требованиям п.8.1 ГОСТа Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В ходе судебного заседания представитель Кормуш В.С. с правонарушением была не согласна, указав в обоснование, что согласно п. 8.10 ГОСТа Р50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. Интенсивность движения по ул. ***** и по. ***** в г. Инте, по мнению представителя, не более 1500 авт/сут., что допускает наличие уплотненного снежного покрова от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог. Зимнее содержание ИДН не регламентировано нормативно-правовым актами. Установленные ИДН в г. Инте обозначены знаками 5.20 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение скорости», что дает водителю полную информацию о порядке безопасного движения. В настоящее время решается вопрос о демонтаже ИДН в зимний период.

Представитель Гавриленкова Д.Е. доводы, изложенные Кормуш В.С. поддержала в полном объеме.

Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***** должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ в ходе повседневного надзора за дорожным движением были выявлены нарушения законодательства: плотно укатанный снег, закрывающий элементы искусственной неровности около ***** по ул. *****, около ***** по ул. *****, около ***** по ул. *****; на проезжей части дороги на пешеходных переходах около ***** по ул. *****, около ***** ***** имеется плотно укатанный снег толщиной более 7 см.

 В адрес юридического лица - МКУ УЖКХ выдано предписание ***** об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе вышеуказанной проверки: организовать проведение работ по устранению по всей ширине проезжей части дороги снежного наката (обеспечив вскрытие элементов искусственной неровности от снежного наката), устранить зимнюю скользкость в виде стекловидного льда, необработанного противогололедными материалами на пешеходных переходах около ***** по ул. *****, около *****, около ***** по ул. ***** в соответствии с п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017. Срок выполнения предписания - 6 часов.

Указанное предписание было получено юридическим лицом ***** в 15 час. 13 мин.

В силу п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Таблица 8.1 - Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части

Вид снежно-ледяных образований

Категория дороги

Группа улиц

Срок устранения <*>, ч, не более

Рыхлый или талый снег

IА, IБ

А, В

4 (3)

IВ, II

В, Г

5 (4)

III - IV

Д, Е

6

V

-

12

Зимняя скользкость

IА, IБ, IВ

А - В

4 (5)

II, III

Г, Д

5

IV

Е

6

V

-

12

<*> Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог [4].

Примечание - В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений.

Предписание вынесено уполномоченным на то лицом, срок для исполнения предписания установлен с учетом требований ГОСТа.

Предписание в установленные законом сроки не обжаловалось, замечаний, возражений по поводу проведения мероприятий, указанных в предписании, и сроков их проведения не имелось.

***** в ходе проверки состоянии улично-дорожной сети было выявлено невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания *****, а именно: на проезжей части дороги на пешеходных переходах около ***** по ул. *****, около ***** ***** имеется плотно укатанный снег толщиной более 7 см.

Факт допущенного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; актами ***** от ***** с приложением фототаблицы о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог; актом ***** от ***** с приложением фототаблицы, фиксирующим недостатки в виде плотно укатанного снега толщиной более 7 см на проезжей части дороги на пешеходных переходах около ***** по ул. *****, около ***** *****; предписанием № ***** об устранении выявленных нарушений; постановлением об утверждении Устава МКУ УЖКХ; Уставом МКУ УЖКХ, согласно которому к виду деятельности Учреждения отнесена организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, сезонных автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО «Инта» (п.2.3.7); муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, согласно которому МКУ УЖКХ осуществляет контроль и надзор за исполнением контракта; техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с приложением; постановлением о согласовании передачи муниципального имущества; дополнительным соглашением к муниципальному контракту; выпиской из ЕГРЮЛ; приложением к постановлению администрации от *****, согласно которому автомобильные дороги в г. Инте отнесены к 4 категории.

Таким образом, МКУ УЖКХ, которое согласно уставу обязано организовать содержание автомобильных дорог, не предприняло каких-либо мер по организации выполнения предписания ***** от *****.

Проанализировав совокупность исследованных при рассмотрении протокола доказательств, судья приходит к выводу о совершении юридическим лицом - МКУ УЖКХ правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Доводы представителей о том, что допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. в данном случае не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку предписание выдавалось об устранении зимней скользкости в виде уплотненного снега. Уплотненный снежный покров, на который ссылаются представители - это специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года (ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1121-ст). В данном случае на проезжей части дороги на пешеходных переходах около ***** по ул. *****, около ***** ***** имеется плотно укатанный снег имелась зимняя скользкость в виде плотного снега, а не уплотненный снежный покров.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено. 

В соответствии с ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного обществом административного правонарушения, с учетом того, что ранее МКУ УЖКХ к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) Учреждения не наступило, учитывая его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф зачислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/сч 04072D00371), ИНН:1101093814, КПП: 110101001, р/с № 0310643000000010700 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО: 87715000, КБК 890 116 011 930 100051 40, по постановлению № 5-282/2021 от 13.04.2021).

Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Третьяков Р.И.

5-282/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ"
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
12.04.2021Подготовка к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела
26.04.2021Рассмотрение дела
26.04.2021Административное наказание
26.08.2021Обжалование
14.07.2021Окончание производства
14.07.2021Сдача в архив
26.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее