Решение по делу № 4-208/2019 от 17.04.2019

Дело № 4-208/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

17 апреля 2019 года                                                                                                               г. Шарья

Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

ООО «Управление домами», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Водопроводная, д. 5, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, 

установил:

Согласно материалов дела при проведении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление домами», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Водопроводная, д. 5, внеплановой выездной проверки по контролю соблюдения лицензионных требований по содержанию внутридомового газового оборудования жилищного фонда, находящегося в управлении, в период с 20.02.2019 года по 22.02.2019 года Государственной жилищной инспекцией Костромской области установлено, что деятельность ООО «Управление домами» по управлению многоквартирными домами № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья, осуществляется с нарушением действующего законодательства. Так, при проверке ООО «Управление домами» не представлено документов за январь 2019 года о проведении проверки вентиляционных каналов многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья, из чего можно сделать вывод об отсутствии проведенных работ по периодической проверке вентиляционных каналов. Чем нарушены требования п.п. 5, 11, 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года № 410; п.п. «а,б,г» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п. 15, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; п.п. «д» п. 4, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416. Также при проверке ООО «Управление домами» не представлено документов о проведении инструктажа жильцов многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья о правилах регулирования вентиляционных систем в жилом доме, чем нарушены требования п. 5.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 года; п.п. «а,б,г» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п. 15, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; п.п. «д» п. 4, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416. Кроме того, при проведении проверки ООО «Управление домами» не представлена проектная документация на внутридомовое газовое оборудование многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья, чем нарушены требования п. 3.1.9 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.12.2017 года № 1614/пр; п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п.п. «а» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416. При визуальном обследовании 20.02.2019 года трубопроводов газоснабжения от отключающего устройства с наружной стороны дома и внутри лестничных клеток проверяемых домов установлено, что в многоквартирном доме № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода; установлен электроконтакт гильзы и трубопровода газоснабжения; гильза (футляр) отсутствует на вводе, в тамбурной перегородке и частично в местах перехода газопровода через стены дома; ненадлежащим образом закреплены газопроводы (опора газопроводов находится ниже трубы); на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода. В многоквартирном доме № 1 по ул. Промышленной г. Шарья вводные трубопроводы газоснабжения находятся в 6-ти железных ящиках, подход к 4-м невозможен из-за наваленного к дверкам ящика снега. Газопроводы введены непосредственно в жилые помещения, при проведении проверки не обследованы ввиду отсутствия доступа в квартиры. Идущий по наружной стене газопровод (между 1-м и 2-м этажами дома) по торцевой части дома и центральному фасаду проложен под железобетонными коробами, для визуального осмотра недоступен. В многоквартирном доме № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья - износ антикоррозийного покрытия трубопроводов газоснабжения: недопустимое расстояние газопровода к стене дома (менее радиуса трубы к стене); гильза (футляр) отсутствует на вводе, в тамбурной перегородке и частично в местах перехода газопровода через стены дома; установлен электроконтакт гильзы и трубопровода газоснабжения; на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода; ненадлежащим образом закреплены газопроводы (опора газопроводов находится ниже трубы). При управлении ООО «Управление домами» многоквартирными домами № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья нарушены требования п. 2.1.56 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20.10.1977 г. 6-е издание, согласованное с Госстроем СССР 28.07.1975 г.; п. 7.5 СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с изменениями № 1, 2); п. 6.25 СНиП 2.04.08-87* Строительные Нормы и Правила. Газоснабжение; п. 4.8 СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002; п.п. 6.7, 6.12 СП 42-101-2003 Общие правила по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб; п. 9.3.2 СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85 (с изменениями № 1, 2); п. 5.99 СП 42-102-2004 Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб; п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; п.п. «д» п. 4, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от15.05.2013 года № 416; ; п.п. «б» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. Ответственностьза данные нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В своих письменных пояснениях представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Деянов В.Л., указал, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует графа приложения документов в качестве доказательств, на которые ссылается должностное лицо при возбуждении административного производства, а, следовательно, доказательства, подтверждающие его законность и позволяющие установить состав правонарушения. Считает, что дальнейшая оценка доказательств, не указанных в протоколе является недопустимой. Ссылается на то, что фактически права, предусмотренные ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ, при составлении протокола ему не разъяснялись, в графе о разъяснении прав и обязанностей отсутствует его подпись. Обращает внимание на тот факт, что продолжительность проверки составила 2 суток 5 часов 30 минут, вместо 3 рабочих дней 16 часов, как было указано в приказе о проведении внеплановой проверки. Пояснил, что при проведении проверки не было учтено, что внутридомовое и газовое оборудование жилого дома № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья соответствует требованиям законодательства РФ, поскольку ООО «Лаборатория Неразрушающего контроля НефтеГазБезопасность» выдано свидетельство «о соответствии требованиям промышленной безопасности» № С-НБГ. 2721/2-2-2017.ТУ00231 на основании заключения № 2721/2Л-ЭПБ-2017. Сообщил, что выполнен ряд работ по устранению нарушений в многоквартирных домах № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья и № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья. Со ссылкой на ст. 2.9 КоАП РФ и абз. 3 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» просит признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Деянова В.Л., заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственный жилищный инспектор Костромской области <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.п. «з»).

Согласно п. 26. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии) (п.п. «д»).

Из п. 5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», следует, что обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Согласно п. 11. Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы (п.п. «а»).

В силу п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Согласно п. 15. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В силу п. 21. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме:

организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;

организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;

при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

В соответствии с п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

определение способа оказания услуг и выполнения работ;

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 8. Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из п. 3.1.9. Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утверждённой Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр, следует, что  лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо обеспечивать наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации, в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов, а также представлять копии указанных документов по запросу специализированной организации, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора) и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля).

В соответствии с п. 2.1.56 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, при пересечении незащищенных и защищенных проводов и кабелей с трубопроводами расстояния между ними в свету должны быть не менее 50 мм, а с трубопроводами, содержащими горючие или легковоспламеняющиеся жидкости и газы, - не менее 100 мм. При расстоянии от проводов и кабелей до трубопроводов менее 250 мм провода и кабели должны быть дополнительно защищены от механических повреждений на длине не менее 250 мм в каждую сторону от трубопровода. При пересечении с горячими трубопроводами провода и кабели должны быть защищены от воздействия высокой температуры или должны иметь соответствующее исполнение.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Управление домами» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья.

Суд считает установленным, что на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 11-ш от 18 февраля 2019 года в период с 20 по 25 февраля 2019 года в рамках лицензионного контроля в отношении ООО «Управление домами» была проведена внеплановая выездная проверка с целью установления наличия (отсутствия) нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, находящимися в управлении лицензиата.

При проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, в том числе, № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья, выявлено, что предпринимательская деятельность по управлению данными многоквартирными домами осуществляется ООО «Управление домами» с нарушением лицензионных требований. Так, при проверке ООО «Управление домами» не представлены: документы за январь 2019 года о проведении проверки вентиляционных каналов многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья; документы о проведении инструктажа жильцов многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья о правилах регулирования вентиляционных систем в жилом доме; проектная документация на внутридомовое газовое оборудование многоквартирных домов № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья, № 1 по ул. Промышленной г. Шарья, № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья. В многоквартирном доме № 42-а по ул. Адмирала Виноградова г. Шарья на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода; установлен электроконтакт гильзы и трубопровода газоснабжения; гильза (футляр) отсутствует на вводе, в тамбурной перегородке и частично в местах перехода газопровода через стены дома; ненадлежащим образом закреплены газопроводы (опора газопроводов находится ниже трубы); на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода. В многоквартирном доме № 1 по ул. Промышленной г. Шарья вводные трубопроводы газоснабжения находятся в 6-ти железных ящиках, подход к 4-м невозможен из-за наваленного к дверкам ящика снега. Газопроводы введены непосредственно в жилые помещения, при проведении проверки не обследованы ввиду отсутствия доступа в квартиры. Идущий по наружной стене газопровод (между 1-м и 2-м этажами дома) по торцевой части дома и центральному фасаду проложен под железобетонными коробами, для визуального осмотра недоступен. В многоквартирном доме № 19-б по ул. Чайковского пос. Ветлужский г. Шарья - износ антикоррозийного покрытия трубопроводов газоснабжения: недопустимое расстояние газопровода к стене дома (менее радиуса трубы к стене); гильза (футляр) отсутствует на вводе, в тамбурной перегородке и частично в местах перехода газопровода через стены дома; установлен электроконтакт гильзы и трубопровода газоснабжения; на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены электрические провода; ненадлежащим образом закреплены газопроводы (опора газопроводов находится ниже трубы).

За данные нарушения заместителем начальника государственной жилищной инспекции - государственным жилищным инспектором Костромской области в отношении ООО «Управление домами» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

 Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими  виновность ООО «Управление домами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

  При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Управление домами» административного правонарушения, действия по устранению нарушений.  

Наказание за совершенное ООО «Управление домами» правонарушение должно быть назначено судом на основе принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что совершенному ООО «Управление домами» административному правонарушению соразмерна мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица - предупреждение. Данной мерой достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности. Данная мера призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь. Однако, назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в настоящем случае имеются основания для замены ООО «Управление домами» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. 

Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 8.28.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Управление домами» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения

 

Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области,  ООО «Управление домами.

Постановление может быть обжаловано Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                С.А. Смирнов