Решение по делу № 5-619/2019 от 02.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу об административном правонарушении № 5-619/2019

04 декабря 2019 года село КрасныйЯр                                                                                                                                          

        

          Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), с участием представителя юридического лица - Заровской Е.А., действующейна основании доверенности<НОМЕР> от 07 мая 2019 года, старшего Государственного инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску- <ФИО1>,

          рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Амонд», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи  12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:          

           

20 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут на автодороге <АДРЕС> Общества с ограниченной ответственностью «Амонд» (далее - ООО «Амонд») не обеспечило безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, в части нарушения требований п. 14 Основных Положений ПДД РФ, ОДМ 218.6.019.2016.

Указанными действиями юридическое лицо - ООО «Амонд» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

            В судебное заседание представитель юридического лица  с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку  протокол об административном правонарушении не содержит указаний на конкретные нарушения, допущенные Обществом. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом,  указано, что юридическим лицом допущено нарушение на а/д <АДРЕС> не обеспечена безопасность дорожного движения в безопасном  для дорожного движения состоянии, в частности нарушение требований п.14 ОП ПДД, ОДМ 218.6.019-2016. Указанный пункт содержит лишь общую норму. Таким образом, не указано какое конкретно требование не было исполнено Обществом. Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги не содержит указания, какие технические средства организации дорожного  движения не были установлены Обществом, а также отсутствует запись о применении средств фотофиксации. Приложенные фотографии являются недопустимым доказательством, поскольку отметка о проведении  фотофиксации в акте выявленных нарушений отсутствует, фотографии не оформлены надлежащим образом. Схема организации дорожного движения к акту не приложена.  В случае привлечения к административной ответственности ООО «Амонд» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ рассмотреть вопрос о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу ввиду  малозначительности. При неприменении статьи 2.9 КоАП РФ назначить административное наказание меньше минимального в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

           В судебном заседании старший  Государственный  инспектор ДН ОГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску - <ФИО1>, поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении. Акт выявленных нарушений составлялся  в присутствии представителя ООО «Амонд»  с использованием камеры мобильного телефона.  В протоколе об административном правонарушении  вся необходимая информация в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ отражена. Протокол вручен представителю юридического лица. Считает, что  вина юридического лица в совершении административного правонарушения  подтверждается письменными доказательствами по делу, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

            Выслушав в судебном заседании представителя юридического лица, старшего Государственного инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску - <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения юридического лица ООО «Амонд» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям:

          В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

            В соответствии со ст. 3 ч.ч. 6, 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержденГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

            Согласно пункта 14 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

            По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

          Согласно Отраслевого дорожного методического документа - Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ОДМ 218.6.019-2016, в частности пункту 4.1.1 местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

          В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

          Из пункта 4.1.2 следует, что для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

            Пунктом 4.1.3 установлено, что работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:

          - их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

          - обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

          - организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

          - обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

          Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

          Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

            Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).

            Из материалов дела следует, что 20 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут на автодороге <АДРЕС> Общества с ограниченной ответственностью «Амонд» (далее - ООО «Амонд») не обеспечило безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, в части нарушения требований п. 14 Основных Положений ПДД РФ, ОДМ 218.6.019.2016.

          Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 сентября 2019 года следует, что на участке автодорога <АДРЕС> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, в месте производства дорожных работ технические средства организации дорожного движения установлены не в полном объеме, согласно схемы организации дорожного движения в месте производства работ.

Таким образом, юридическим лицом - ООО «Амонд» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

            Вина ООО «Амонд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом от 07 октября 2019 года; запросом от 26 сентября 2019 года <НОМЕР> определением <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 сентября 2019 года; требованием о прекращении противоправных действий от 20 сентября 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 25 сентября 2019 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 сентября 2019 года; фототаблицами к акту; определением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 11 октября 2019 года.

            Нарушений требований норм административного законодательства, со стороны должностного лица ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Протокол  об административном правонарушении в отношении   юридического лица был составлен после  составления акты выявленных недостатков и проведении административного расследования.

        Представленные  в суд  фотографии  являются приложением к протоколу об административном правонарушении, нормы КоАП не содержат обязательных требований к форме оформления данных  фотографий.  Указанное доказательство в полной мере соответствует требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. 

           У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в  отношении   Общества.  Следовательно, в соответствии с частью  2 статьи  26.2, статьей  26. 7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу.

          Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статье 12.34  КоАП РФ.

           Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

            Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

            Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

            Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

            Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу юридического лица - ООО «Амонд», по делу не усматривается.

            При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО «Амонд», в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

            Обстоятельством смягчающих административное наказание, мировым судьей не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

            В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            Оценив характер и степень общественной опасности совершенного  юридическим лицом административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение администрации, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья полагает  возможным назначить юридическому лицу наказание  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

постановил:

Признать виновным юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Амонд», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей на основании протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 07 октября 2019 года.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней  со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), Банк получателя платежа: Отделение Самара, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с: 40101810822020012001 в Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36713000, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, УИН 188 104 631 901 800 10 703

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2  КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарскойобласти.

Мировой судья                                                Мартынова Н.В.