П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
09 октября 2013 года г. Чапаевск
Мировой судья судебного участка № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела № 5-807/2013 об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «<ОБЕЗЛИЧИНО>»,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> об административном правонарушении. Из протокола следует, что юридическое лицо ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнило в установленный законом срок <ОБЕЗЛИЧИНО> предписания <НОМЕР> от <ДАТА>. согласно которому юридическое лицо должно было в срок до <ДАТА>.устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>), пояснила, что в предписание <НОМЕР> устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА5> указывалось на устранение нарушений пожарной безопасности - <ОБЕЗЛИЧИНО>
По состоянию на <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧИНО> устранены, <ОБЕЗЛИЧИНО>
В настоящий период времени проведена <ОБЕЗЛИЧИНО>, по адресам: <АДРЕС> приведет к устранению дополнительно <ОБЕЗЛИЧИНО>. Выполнение данных работ запланировано на <ДАТА>
Не выполнение всех пунктов предписания обусловлено недостаточным финансированием учреждения, а также невозможностью проведения работ, так отдельные здания построены более 100 лет назад.
Источником формирования финансовых ресурсов учреждения являлись в <ДАТА> (п.4.1. Устава учреждения - с учетом изменений): бюджетные и внебюджетные средства, в том числе обязательного медицинского страхования; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; доход, полученный от приносящей доход деятельности, работ, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности; иные источники в соответствии с законодательством РФ.
Получаемые учреждением внебюджетные средства (средства обязательного медицинского страхования - ОМС), в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи направляются только на 5 статьейбюджетной классификации: статья 211 «Заработная плата»; статья 213 «Начисления на оплату труда»; статья 340/07 «Медикаменты»; статья 340/08 «Продукты питания»; статья 340/09 «Мягкий инвентарь и обмундирование».
МБУЗ ЦГБ г.о. Чапаевск являлось в <ДАТА> муниципальным
бюджетным учреждением здравоохранения.
В соответствии с Уставом учредителем учреждения является Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Чапаевск.
Согласно п. 10 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения. С 2012 года финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (областного бюджета), а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений».
Администрация учреждения неоднократно представляла информацию Администрации городского округа Чапаевск о выявленных в ходе проверок нарушений пожарной безопасности и необходимом количестве денежных средств на <ДАТА>.
За указанный период времени Администрация городского округа Чапаевск не выделяла дополнительные денежные средства на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности.
При формировании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг на <ДАТА> учреждением были предусмотрены денежные средства на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности в <ДАТА>, однако были выделены не в полном объеме.
Всего финансовые затраты в <ДАТА> по обеспечению пожарной безопасности составили <ОБЕЗЛИЧИНО>.
С <ДАТА9> Администрация учреждения представила в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области проект бюджета учреждения на <ДАТА>, с учетом включения денежных средств на выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.
Администрация учреждения обращалась также в адрес министерства здравоохранения и социального развития Самарской области о выделении дополнительных денежных средств, для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В государственное задание на <ДАТА> и плановый период 2014 и 2015 годы включена сумма для проведения окончательного устранения нарушений. На <ДАТА> учреждением представлена заявка на проведение капитального ремонта в рамках реализации программы модернизация здравоохранения в министерство здравоохранения Самарской области на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>, в том числе на ремонт: <ОБЕЗЛИЧИНО>
По итогам проведения данных мероприятий (проведение капитального ремонта зданий) все выявленные нарушения по данным структурным подразделениям будут устранены.
В адрес министерства здравоохранения Самарской области направлено письмо о необходимости проведения капитального ремонта структурного подразделения учреждения по адресу: <АДРЕС>
Кроме того, подана заявка на включение в программу развития здравоохранения Самарской области на 2013-2020 годы по проведению капитального ремонта по всем структурным подразделениям учреждения. В IV квартале текущего года запланировано провести испытание стационарных пожарных лестниц и ограждения кровли.
В учреждении ведется постоянная работа по устранению выявленных ранее нарушений пожарной безопасности: Создана рабочая группа по контролю за реализацией данных мероприятий. Силами сотрудников учреждения проводятся ремонтные работы по устранению выявленных нарушений (<ОБЕЗЛИЧИНО>
Администрация учреждения обращает внимание на то, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, п. п. 16, 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Так же учреждение просит учесть тот факт, что после получения акта проверки приняты посильные меры по устранению выявленных нарушений. Не выполнение всех пунктов предписания обусловлено недостаточным финансированием противопожарных мероприятий.
Изучив материалы дела, выслушав представителя правонарушителя, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировой судья учитывает, что юридическим лицом ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», часть нарушений указанных в предписании, на момент рассмотрении административного протокола, устранены. В отношении исполнения остальных нарушений администрация ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проводит активную работу.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мировой судья, устанавливая малозначительность совершенного ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, учитывает характер совершенного административного правонарушения, считает, что последствия представляющие существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступили.
При изложенных обстоятельствах мировой судья считает возможным освободить юридическое лицо ГБУЗ СО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится в отношении него устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9; 29.9.; 29.10; 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Чапаевский городской суд.
Мировой судья Н.В. Шевченко