Решение по делу № 5-281/2015 от 07.05.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 мая 2015 года

мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г<ФИО1>,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                  <НОМЕР> в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно данным составленного государственным инспектором труда в Самарской области протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, в ходе проведения проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в связи с поступлением в Государственную инспекцию труда в Самарской области обращения <ФИО2> были затребованы документы, по  запросу исх. от <ДАТА3> <НОМЕР>, в соответствии с которым ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до <ДАТА4> необходимо было представить следующие заверенные копии документов, а именно: учредительных документов, свидетельств ИНН, ОГРН; подтверждающих полномочия в качестве работодателя; коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка со всеми приложениями; положение об оплате труда и премировании; штатное расписание на 2014 г., 2015 г.; книгу учета движения трудовых книжек, документы, подтверждающие выплату заработной платы всем работникам в период с июня 2014 по февраль 2015 года, приказы о приеме на работу, переводах, а также документы, подтверждающие обоснованность издания указанных приказов; личные карточки формы Т-2; табели учета рабочего времени; расчетные листы за период с октября 2014 по апрель 2015 года; платежные документы, подтверждающие фактическую оплату труда и производство иных выплат за тот же период; должностную инструкцию и инструкции по охране труда, приказ о закреплении автотранспортных средств за ответственными лицами, электрокаров и др., справку ГИБДД о ДТП (наезд электрокара на въездные ворота цеха <НОМЕР>), документы, подтверждающие основания лишения премии <ФИО2>, приказ или распоряжение о вынесении предупреждения <ФИО2> его основание; приказ о назначении ответственных лиц за выдачу нарядов-допусков, об ответственных лицах участвовавших в наряде-допуске; журнал учета выдачи нарядов допусков, документы, подтверждающие обучение по охране труда ответственных лиц, прописанных в наряде- допуске, положение о работах повышенной опасности в организации, справку о соблюдении работодателем законодательства об оплате труда; с приложением подтверждающих документов. Однако, в нарушении указанных требований документы были представлены не в полном объеме. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3>, действующий на основании доверенности от <ДАТА5> <НОМЕР>, в судебном заседании пояснил, что частично документы были представлены <ДАТА4>, оставшиеся документы направлены государственному инспектору труда в Самарской области <ДАТА6>, кроме того даны объяснения по документам которые не могли быть представлены в установленный срок, вследствие отсутствия ответственных лиц, по факту на момент составления протокола об административном правонарушении представлены все документы. Просит назначить административное наказание в виде предупреждения, такое случилось впервые.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3>, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения в виде представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в связи с поступлением в Государственную инспекцию труда в Самарской области обращения <ФИО2> были затребованы документы, по запросу исх. от <ДАТА3> <НОМЕР>, в соответствии с которым ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в срок до 17 апреля 2015 года необходимо представить заверенные копии запрашиваемых документов в Государственную инспекцию труда в Самарской области.

Однако, в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в Государственную инспекцию труда в Самарской области не в полном объеме представлены копии документов, при этом в дополнение <ДАТА2> юридическим лицом  представлены объяснения Государственной инспекции труда в Самарской области, с приложениями оставшихся документов (л.д. 5).

Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, карточкой обращения гражданина Кулькова С.А., заявлением о совершении административного правонарушения от 30 марта 2015 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, запросом на предоставление документов и информации от <ДАТА8> <НОМЕР>, объяснениями ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 22 апреля 2015 года <НОМЕР>, объяснениями представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО4>, данными им  в судебном заседании.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, а, также признавая совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» действий, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного административного правонарушения впервые, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, и ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ,                 мировой судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                                                            А.Г. Рыжова