Решение по делу № 5-367/2014 от 06.03.2014

Дело №5-367/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2014 года                                                                                       г.Сыктывкар

Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыкова, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

         ООО «Талисман», <ОБЕЗЛИЧИНО>

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

 Согласно представленных в суд материалов ООО «Талисман» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

 28 января 2014 г. в 17 час. 00 минут по адресу: <АДРЕС> ООО «Талисман» не обеспечило присутствие законного представителя на объекте проверяемом Отделом надзорной деятельности г.Сыктывкара, что повлекло невозможность проведения проверки.

В судебном заседании  представитель ООО «Талисман» директор общества <ФИО1> вину не признала, пояснив, что в этот период находилась на отдыхе, сотрудники организации выехали в командировку, документы для проверки необходимо было предоставить к <ДАТА4>, извещение о проверке получила позже.

Представитель административного органа главный специалист отделения лицензирования управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми <ФИО2>, поддержал доводы, изложенные в административном протоколе, дополнительно пояснив, что планы проверок юридических лиц опубликованы  на сайте Управления в сети Интернет. Извещение о дате проверки было направлено заказным письмом, получено адресатом. Сотрудники Управления дважды выезжали на объект для проверки, однако, осуществить проверку не представилось возможным, двери никто не открыл, запрашиваемые документы не были представлены, явка законного представителя не была обеспечена, связаться с представителями юридического лица не удалось. Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год (далее- План проверок), утвержденный <ДАТА5> начальником управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - управление НД ГУ МЧС России по РК) и размещенный на официальном сайте ГУ МЧС России по РК, в январе 2014 года было запланировано проведение плановой, выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Талисман» (далее - ООО «Талисман»). На основании Плана проверок управлением НД ГУ МЧС России по РК было подготовлено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - распоряжение о проведении проверки) в отношении ООО «Талисман» в период с <ДАТА7> по <ДАТА8>, с целью проверки установленных лицензионных требований (ООО «Талисман» имеет лицензию МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР>).

В адрес ООО «Талисман» было направлено уведомление и распоряжение о проведении проверки установленных лицензионных требований. Уведомление и распоряжение в ООО «Талисман» было направлено как на юридический адрес, так и на адрес осуществления лицензируемого вида деятельности на основании части 12 статьи 9 Феде­рального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - № 294-ФЗ). Распоряжение ООО «Талисман» было получено по юридическому адресу <ДАТА11>, <ФИО1>, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Распоряжением предлагалось, предоставить к  <ДАТА4> документы, общества, указаны сроки проверки.

Однако проверка не была осуществлена, т.к. юридическое лицо не направило своего представителя к назначенному сроку.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Судом установлено, что распоряжение о проведении проверки получено руководителем ООО «Талисман»  <ФИО1>, лично <ДАТА11>, однако, в установленные дни, ни  руководитель, его законный представитель на проведение плановой выездной проверки по указанному адресу не явились.

Данные  обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13>,  распоряжением ГУ МЧС России по Республике Коми о проведении плановой проверки направленной в адрес юридического лица, почтовым уведомлением о получении распоряжения о проведении проверки.

Указанные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Довод представителя, юридического лица, о том, что распоряжение было получено позже, даты   предоставлении документов,  сотрудники находились, в командировке не могут быть приняты во внимание, т.к. необходимые сведения могли быть предоставлены  и непосредственно в период  проведении проверки, руководитель  юридического лица  на основании доверенности имело возможность направить любого представителя.   

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к  выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Своим бездействием ООО «Талисман» уклонилось от проведения проверки.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Талисман» административное наказание по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Талисман» виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

             Мировой судья                                                   В.Э. Калмыков

Реквизиты для перечисления штрафов по нарушениям в области ГОЧС

ИНН 1101462050    КПП 110101001       БИК 048702001  ОКАТО 87401000000

Р/с 40101810000000010004   ГКРЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ  УФК по Республике Коми / ГУ МЧС РФ по Республике Коми  КБК 17711609000016000140

5-367/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Талисман"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
06.03.2014Рассмотрение дела
06.03.2014Рассмотрение дела
06.03.2014Рассмотрение дела
06.03.2014Административное наказание
06.03.2014Административное наказание
06.03.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
06.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее