Дело № 5-259/2021
УИД 44MS0029-01-2021-001068-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 августа 2021 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Маркова Виктора Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, неработающего, проживающего по адресу: по адресу: <АДРЕС> не привлекавшегося к административной ответственности по гл.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Как указано в протоколе об административном правонарушении, Марков В.В., <ДАТА3> в 10 час. 10 мин. на <НОМЕР> км автодороги Судиславль-Галич-Чухлома, являясь ответственным лицом за оформление и выдачу сопроводительных документов на перевозку древесины, в нарушение ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса и Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», допустил транспортировку древесины на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> с прицепом г/н <НОМЕР>, под управлением Сваина Д.А., без сопроводительного документа нам перевозку груза, за что предусмотрена ответственность по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Марков В.В. и должностное лицо УУП МО МВД <ФИО1> в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым видом транспорта, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Данные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Частью 2 названной статьи установлено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (действующие на момент совершения правонарушения) утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее - Правила), содержащие требования к оформлению сопроводительного документа.
Согласно ч. 3 Правил заполнения - сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины; к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии); л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам.
Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Согласно должностной инструкции Маркова В.В. от <ДАТА6>, подписанной последним, а также <ФИО2> в обязанности Маркова В.В. входит подготавливать документацию на перевозку древесины в соответствии со ст. 50.4 Лесного кодекса РФ (л.д.12).
Как следует из протокола об административном правонарушении и объяснения от <ДАТА3> Маркова В.В., на <ДАТА7> он нигде не работал.
Доказательств, подтверждающих, что Марков В.В., трудоустроен у <ФИО2> в материалах дела не имеется и на запрос суда не представлено.
Кроме того, суду не представлены доказательства того, что Марков В.В. является индивидуальным предпринимателем, в том числе вид деятельности, которого является перевозка грузов.
Из договора перевозки грузов от <ДАТА3>, заключенному между Марковым В.В. и <ФИО3> усматривается, что Марков В.В. поручил <ФИО3> безвозмездно перевести древесину из <АДРЕС> в <АДРЕС> в количестве 1 рейса. В договоре не отражено: объем и порода древесины; транспортное средство, на котором должна перевозиться древесина.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Марков В.В. является собственником древесины, которая перевозилась <ДАТА3> по договору перевозки, заключенному со <ФИО3>
Таким образом, доказательств, подтверждающих, что в обязанности Маркова В.В. входит оформление сопроводительных документов на перевозку древесины, в материалах не имеется.
Судья, проанализировав имеющиеся материалы в совокупности, считает, что Марков В.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность…
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, судья не усматривает в действиях Маркова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Маркова Виктора Владимировича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения постановления, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области.
Мировой судья И.А. Власова