Дело <НОМЕР>
64MS0014-01-2020-000900-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2020 года город Балаково<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №6 города Балаково Саратовской области Заикина Ю.Е.,
при секретаре судебного заседания Жогло А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа <НОМЕР> имени майора В.В. Малярова г. <АДРЕС> области», <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС> область, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>
установил:
<ФИО1> являясь директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа <НОМЕР> имени майора В.В. Малярова г. <АДРЕС> области» допустила нарушение установленное законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, при следующих обстоятельствах.
За отчетный период - октябрь 2019 года <ФИО1> не представлены в предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (не позднее <ДАТА4>) оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. <ДАТА5> организацией представлены в ГУ УПФ России в Балаковском районе <АДРЕС> области сведения о <НОМЕР> застрахованных лицах, однако <ДАТА6> страхователем представлена дополняющая форма на 1 застрахованное лицо, сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности за октябрь 2019 года.
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежаще, в связи с чем мировой судья рассмотрел дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следящему выводу.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении <ФИО1> протокола об административном правонарушение послужили изложенные в данном протоколе обстоятельства о том, что названным лицом, являющейся директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа <НОМЕР> имени майора В.В. Малярова г. <АДРЕС> области», за отчетный период - октябрь 2019 года <ФИО1> не представлены в предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (не позднее <ДАТА4>) оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. <ДАТА5> организацией представлены в ГУ УПФ России в Балаковском районе <АДРЕС> области сведения о <НОМЕР> застрахованных лицах, однако <ДАТА6> страхователем представлена дополняющая форма на 1 застрахованное лицо, сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности за октябрь 2019 года.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности, протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>, в котором указаны обстоятельства вмененного в вину должностному лицу административного деяния; сведениями организации о застрахованных лицах за отчетный период по исходной и дополнительной форме, в которых имеются расхождения в количестве застрахованных лиц; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете; протоколом проверки отчетности; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
У суда нет оснований не доверять представленным материалам дела, поскольку они составлены надлежащим образом, в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, в связи с чем судья полагает возможными признать данные доказательства допустимыми и достоверными.
Данные доказательства оценены в совокупности, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях названного закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Таким образом, <ФИО1> являющаяся директором юридического лица, заключившего договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, своевременно не исполнил предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность, в связи с чем она является субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные выше доказательства достаточны для признания должностного лица <ФИО1> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, мировой судья признает то, что ранее <ФИО1> не привлекалась к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая изложенное, а также то, что <ФИО1> привлекается к административной ответственности впервые за совершенное административное правонарушение, при этом отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, в целях предупреждения совершения аналогичных правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями: 3.5, 4.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
должностное лицо - директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа <НОМЕР> имени майора В.В. Малярова г. <АДРЕС> области» <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через судебный участок № 6 города Балаково.
Мировой судья Ю.Е. Заикина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>