П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Чапаевск 18 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,
рассмотрев дело №5-159/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сфера», ИНН 6335009920, ОГРН 1026303177438, адрес: Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ленина, 66,
У С Т А Н О В И Л:
07.04.2021 года начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сфера» (далее по тексту - ООО «Сфера») составлен протокол №63/8-327-21-И/12-4437-И/53-355 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что 08.02.2021г. в Государственную инспекцию труда в Самарской области поступила информация Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ за 4 квартал 2020 года о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ.
С целью проверки информация Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Сфера» от 17.02.2021 №63/8-327-21-И/12-1554-И/53-355 и составлен запрос от 17.02.2021г. № 63/10-211-21-ЗП о предоставлении документов.
На адрес регистрации заказной почтой был направлен запрос от 17.02.2021г. № 63/10-211-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки и справкой о соблюдении законодательства об оплате труда):
- документ о полномочиях руководителя Общества;
- доверенность на право представлять интересы Общества в Государственной инспекции труда;
- справку о списочной численности работающих в Обществе на дату проверки;
- справку о соблюдении законодательства об оплате труда за 2020 год по прилагаемой форме;
- табели учета рабочего времени за 2020 год;
- трудовые договоры о работе на условиях неполного рабочего времени, действовавшие в Обществе в 2020 году;
- приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком в 2020 году;
- расчетные ведомости о начислении заработной платы за январь - декабрь 2020 года.
Указанные выше документы должны были быть представлены в инспекцию 05 марта 2021 года.
Согласно информации с официального сайта «ФГУП «Почта России» запрос от 17.02.2021г. № 63/10-211-21-ЗП не получен юридическим лицом в связи с неудачной попыткой вручения.
Запрашиваемые документы юридическим лицом в инспекцию не предоставлены, чем оно воспрепятствовало проведению проверки и привело к невозможности ее завершения.
В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования не представилось возможным.
Таким образом, ООО «Сфера» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица - инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области - по проведению проверки исполнения трудового законодательства, что повлекло за собой невозможность проведения внеплановой документарной проверки.
Ввиду непредставления в установленный срок запрашиваемых документов 24.03.2021г. в адрес юридического лица было направлено извещение №63/10-355-21-СП о необходимости обеспечения явки представителя 07.04.2021г. к 14 час. 30 мин. для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, представитель ООО «Сфера» в Государственную инспекцию труда в Самарской области не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель ООО «Сфера» директор Юматов В.А. в судебном заседании факт правонарушения не отрицал, пояснил, что распоряжение о проведение внеплановой документарной проверки запрос о предоставлении необходимых для проведения проверки документов ООО «Сфера» не получало по объективным обстоятельствам. В связи со снижением объемов заказов сотрудникам ООО «Сфера» с 10.01.2021 г. по 30.06.2021г. был установлен неполный рабочий день продолжительностью 2 часа, с 10 часов до 12 часов. Корреспонденцию направленную в адрес ООО «Сфера» не мог получить так как находился на самоизоляции в виду заболевания супруги <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО «Сфера» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Данным законом устанавливается:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Согласно п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Согласно ст.11 указанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии со статьей 25 указанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что 17.02.2021г. с целью проверки информации Филиала №21 ГУ Самарского регионального отделения ФСС РФ, было издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Сфера» №63/8-327-21-И/12-1554-И/53-355 и составлен запрос № 63/10-211-21-ЗП о предоставлении документов.
21.02.2021 года в адрес регистрации юридического лица заказной почтой был направлен запрос от № 63/10-211-21-ЗП о предоставлении следующих документов (вместе с распоряжением о проведении проверки и справкой о соблюдении законодательства об оплате труда): документ о полномочиях руководителя Общества; доверенность на право представлять интересы Общества в Государственной инспекции труда; справку о списочной численности работающих в Обществе на дату проверки; справку о соблюдении законодательства об оплате труда за 2020 год по прилагаемой форме; табели учета рабочего времени за 2020 год; трудовые договоры о работе на условиях неполного рабочего времени, действовавшие в Обществе в 2020 году; приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком в 2020 году; расчетные ведомости о начислении заработной платы за январь - декабрь 2020 года.
Указанные выше документы должны были быть представлены в инспекцию 05 марта 2021 года.
Однако к установленному в запросе сроку ООО «Сфера» запрашиваемые документы не представило.
Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, запрос о предоставлении перечня документов и требование об обеспечении явки представителя для составления протокола направлялись по адресу регистрации юридического лица. По причине неполучения ООО «Сфера» направленного отправления конверт, содержащий Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, запрос о предоставлении перечня документов, вернулся за истечением срока хранения, требование об обеспечении явки представителя не получено адресатом.
Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Сфера», уклонившись от получения корреспонденции в отделении связи и не представив в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы, создало препятствие для осуществления уполномоченным должностным лицом - инспектором Государственной инспекции труда в Самарской области законной деятельности, что привело в невозможности проведения внеплановой документарной проверки.
Факт совершения ООО «Сфера» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки; требованием о представлении документов.
Так же в судебное заседание директором ООО «Сфера» предоставлена справка о нахождении на самоизоляции в период 17.02.2021г. по 02.03.2021г.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Нарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора). ООО "Сфера" включено в Единый реестр малого и среднего предпринимательства. Сведений о том, что ранее ООО «Сфера» привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат. Кроме того, из обстоятельств дела не следует и материалы дела не содержат доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.
Таким образом мировой судья считает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, ч.2 ст.19.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Сфера»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>