Дело № 2- 257/2014г РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2014 года г.Белокуриха
Мировой судья судебного участка Смоленского района Алтайского края Фабер Ю.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края,
при секретаре Саповской М.В.
с участием помощника прокурора г.Белокурихи, Завертайлова М.В.,
представителя ответчика, Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Чистякова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Чистяковой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Сидоровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Демидовой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не представленной льготы,
установил:
Прокурор г.Белокурихи обратился в суд с иском в интересах Чистякова В.А., Чистяковой Н.М., Сидоровой Н.А., Демидовой Е.С. к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не представленной льготы, просил взыскать с ответчика в пользу Чистякова В.А. компенсацию не предоставленной льготы по оплате потребленной электроэнергии за <ДАТА> - <ДАТА> в сумме 1054,26 рублей, в пользу Чистяковой Н.М. компенсацию не предоставленной льготы по оплате потребленной электроэнергии за <ДАТА> - <ДАТА> в сумме 1054,26 рублей, в пользу Сидоровой Н.А. компенсацию не предоставленной льготы по оплате потребленной электроэнергии за <ДАТА> в сумме 117,50 рублей, в пользу Демидовой Е.С. компенсацию не предоставленной льготы по оплате потребленной электроэнергии за <ДАТА> в сумме 147,74 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Чистяков <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Чистякова <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сидорова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Демидова <ОБЕЗЛИЧЕНО> являются ветеранами труда и получает льготы в виде компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате за электроэнергию.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
При расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, для истцов должен был применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций АК №10 от 25.10.2006 года до 01.08.2010 года, и, после 01.08.2010 года, нормативы, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов №22 от 28 июля 2010 года».
Вместе с тем, при расчете мер социальной поддержки энергоснабжающей организацией истцам за потребленную электроэнергию в указанный период применялся норматив потребления в размере 50 Квт/ч. в месяц.
Таким образом, применение незаконного норматива потребления по электроснабжению в размере 50 кВт/ч в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.
В связи с неверным расчетом денежного эквивалента предоставленного истцам льготы по оплате услуг энергоснабжения Чистяковым В.А. за период с <ДАТА> по <ДАТА> была не дополучена компенсация в размере 1054,26 рублей, Чистяковой Н.М. - 1054,26 рублей, Сидоровой Н.А. за <ДАТА> в размере 147,74 рублей, Демидовой Е.С. за <ДАТА> и июнь 2011 года в размере 147,74 рублей.
Поэтому прокурор г. Белокурихи, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах Чистякова В.А., Чистяковой Н.М., Сидоровой Н.А., Демидовой Е.С. и просит взыскать с ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Белокуриха в пользу компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг энергоснабжения.
Истцы Чистяков В.А., Чистякова Н.М., Сидорова Н.А., Демидова Е.С. в зал судебного заседания не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в установленном законом порядке. В материалах дела имеются заявления от истцов с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Завертайлов В.В., исковые требования в интересах Чистякова В.А. Чистяковой Н.М., Сидоровой Н.А. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить. Исковые требования в интересах Демидовой Е.С. уточнил, просил взыскать с ответчика в пользу истца Демидовой Е.С. компенсацию в размере 148 руб. 49 коп. за период с <ДАТА7> по <ДАТА6>.
В судебном заседании представитель ответчика, Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1> возражений по исковым требованиям прокурора, не высказал.
Представитель третьего лица - Главалтайсоцзащиты в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель третьего лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело без участия представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело при данной явке в судебное заседание.
Выслушав пояснения помощника прокурора Завертайлова М.В., представителя ответчика, управления социальной защиты населения по г.Белокурихе, <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец Чистяков В.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца <НОМЕР>, выданного ему <ДАТА9> на основании Постановления администрации <АДРЕС> области.
Истец Чистякова Н.М. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца <НОМЕР>, выданного ей <ДАТА10> на основании Постановления администрации <АДРЕС> области.
Истец Демидова Е.С. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца <НОМЕР>, выданного ей <ДАТА11> на основании Постановления администрации <АДРЕС> края от <ДАТА12>
Истец Сидорова Н.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, что подтверждается удостоверением установленного образца <НОМЕР>, выданного ей <ДАТА13> на основании Постановления администрации <АДРЕС> края от <ДАТА14>
Согласно ст.3 Закона Алтайского края от 15.04.2005г № 24-ЗС « О присвоении звания Ветеран труда Алтайского края»- лица, удостоенные звания "Ветеран труда Алтайского края", получают право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда законом Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов".
Согласно п.19 Постановления Администрации Алтайского края от 01.08.2006г № 327 « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», предоставляются в денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Установлено, что Чистяков В.А. и Чистякова Н.М.зарегистрирован и проживает в <АДРЕС>.
Демидова Е.С. зарегистрирована и проживает в <АДРЕС>.
Сидорова Н.А. зарегистрирована и проживает в <АДРЕС>.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.10 ФЗ № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Начиная, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Во исполнение приведенных положений федерального законодательства принят закон Алтайского края № 61 от 01.12.2004г-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края были установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г № 10 « Об установлении нормативов потреблений коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» с изменениями, внесенными решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 01.04.2009г № 14, действующим до 01.08.2010 года и Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 г № 22 « Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».
Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяются главой администрации Алтайского края (ч.5 ст.6 Закона № 61-ЗС).
В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006г. утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов». В п.19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края.
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации- поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничений.
В судебном заседании установлено, что согласно расчету, произведенному ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проверенному прокурором и судом, сумма денежной компенсации льготы, недополученной Чистяковым В.А. составляет 1054,26 рублей; недополученной Чистяковой Н.М. составляет1054,26 рублей; недополученной Демидовой Е.С. составляет 148,49 рублей; недополученной Сидоровой Н.А. составляет 117,50 рублей;
В соответствии с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки (льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно-коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентов оплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.
Денежные эквиваленты рассчитываются организациями-поставщиками услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.
Согласно части 8 статьи 4 этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг).
Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.
В соответствии с п.16 Правил (утвержденных Постановлением Администрации <АДРЕС> края от 01.04. 2008г <НОМЕР>) определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Согласно пункту 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126, финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного орган (п.31 Правил).
Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый период (п.32).
Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам (п.33 Правил).
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения (п.39 Правил).
На основании вышеизложенного, с учетом того, что социальные права истцов как ветеранов нарушены, суд считает необходимым взыскать в их пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе по оплате услуг энергоснабжения, за счет денежных средств из краевого бюджета, через Управление Главалтайсоцзащиты.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе, в силу п. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому издержки, понесенные мировым судьей в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 1054,26 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 1054,26 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>-<░░░░> ░ ░░░░░ 1054,26 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░ 148,49 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░