Дело № 5-351/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 августа 2018 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 411, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1) в отношении Матвеева С.А.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
Матвеева С.А.1 виновна в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
06.06.2018 в 17 час. 30 мин. при проведении проверки установлен факт неисполнения предписания № А-15/02-12/365 от 09.04.2018, срок для исполнения которого истёк 01.06.2018, разрешительные документы на переустройство и перепланировку собственником квартиры не представлены.
На судебном заседании Матвеева С.А.1 с протоколом согласилась.
Заслушав Матвеева С.А.1, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Диспозиция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-15/01-15/702 от 27.03.2018 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Матвеева С.А.1 (л.д. 11-13).
Согласно акту проверки соблюдения законодательства в сфере правил пользования жилыми помещениями № А-15/02-06/365 от 29.03.2018 в 18 час. 00 мин. в отношении Матвеева С.А.1 была проведена внеплановая выездная проверка, целью которой является рассмотрение обращения гражданина, проживающего в доме № 4, корп. 1 по ул. <АДРЕС> в г. Архангельске (вх. № 402/ж965 от 01.03.2018) с жалобой на самовольную перепланировку и переоборудование квартиры № 190, что влечёт за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (л.д. 8-9, 22-25).
В результате проверки квартиры по адресу: <АДРЕС> установлено, что собственником квартиры произведено самовольное переустройство и переоборудование жилого помещения (т.е. отсутствует решение о согласовании переустройства и переоборудование у органов местного самоуправления), а именно:
1 - Установлена мойка в помещении № 3 (кухня),
2 - установлена ванна в помещении № 4 (ванная),
3 - зашит дверной проём в помещении № 5,
4 - Демонтирована перегородка между помещением № 4 (ванная) и помещением № 5 (туалет),
5 - Установлена перегородка с дверным блоком между помещением № 2 (коридор) и помещением № 3 (кухня).
09.04.2018 Государственной жилищной инспекцией Архангельской области вынесено предписание № А-15/02-12/365 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.06.2018 (л.д. 26-27).
Факт получения предписания № А-15/02-12/365 об устранении выявленных нарушений от 09.04.2018 Матвеева С.А.1 не оспаривала.
Сведений об обжаловании данного предписания мировому судье не предоставлено, равно как не представлено и сведений об обращении Матвеева С.А.1 к должностному лицу за продлением срока исполнения указанного предписания.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 09.03.2016) (далее - ФЗ № 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ № 294).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ № 294 предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-15/01-15/1315 от 04.06.2018 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Матвеева С.А.1 (л.д. 31-33).
Согласно акту проверки соблюдения законодательства в сфере правил пользования жилыми помещениями № А-15/02-06/365ПП от 06.06.2018 в 17 час. 40 мин. в отношении Матвеева С.А.1 была проведена проверка, в результате которой было установлено, что Матвеева С.А.1 не выполнено в установленный срок до 01.06.2018 предписание № А-15/02-12/365 об устранении выявленных нарушений от 09.04.2018 (л.д. 36-38).
Сведений об обжаловании распоряжения № А-15/01-15/1315 от 04.06.2018 и акта № А-15/02-06/365ПП от 06.06.2018 мировому судье не предоставлено.
В соответствии со статьёй 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Порядок подачи документов и заявления о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, установлен в статье 26 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 4 Постановления Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 643-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области» государственная функция непосредственно исполняется государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) и её территориальными органами - межтерриториальными отделами. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Государственные жилищные инспекторы при исполнении государственной функции вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 7 Постановления Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 643-пп).
Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; составление акта систематического наблюдения; составление справки о проведении систематического наблюдения; составление протокола об административном правонарушении; выдача предписания об устранении выявленных нарушений; вынесение постановления и (или) определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые оформляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предъявление искового заявления в суд; подготовка материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для направления в уполномоченные органы; составление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (пункт 11 Постановления Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 643-пп).
На судебном заседании установлено и не оспаривалось Матвеева С.А.1, что она является собственником квартиры по адресу: <АДРЕС>.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных по адресу: <АДРЕС>.
Вина Матвеева С.А.1 подтверждается протоколом № А-07/02-08/180 об административном правонарушении от 18.07.2018; предписанием № А-15/02-12/365 об устранении выявленных нарушений от 09.04.2018, распоряжением А-15/01-15/1315 от 04.06.2018, актом проверки № -15/02-06/365ПП от 06.06.2018, иными материалами дела.
Мировой судья считает вину Матвеева С.А.1 доказанной, действия Матвеева С.А.1 мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
По юридической конструкции правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, образует формальный юридический состав и считается оконченным в момент невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Смягчающим административную ответственность Матвеева С.А.1 обстоятельством является согласие с протоколом.
Отягчающих административную ответственность Матвеева С.А.1 обстоятельств не имеется.
При назначении административного наказания Матвеева С.А.1 мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её семейное и имущественное положение, состояние её здоровья, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, мировой судья находит возможным назначить Матвеева С.А.1 минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Матвеева С.А.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Штраф следует перечислить в течение 60 дней на расчётный счёт 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, ИНН <НОМЕР>, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, БИК 041117001, КБК 390 1 16 90040 04 0000 140, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области). Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ). Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова