П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2016 года г.Чапаевск Самарская область
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-593/2016 об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО>., юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> государственным инспектором г.о.Чапаевск по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г.о.Чапаевск старшим лейтенантом внутренней службы <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «<АДРЕС>» по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что юридическое лицо ГБУЗ «<АДРЕС>» не выполнило в установленный законом срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому здание, расположенное по адресу: <АДРЕС>, не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел «01» Государственной противопожарной службы.
В судебном заседании представитель ГБУЗ «<АДРЕС>» - <ФИО2>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), факт административного правонарушения не отрицала, пояснила, что в 2016 г. в <АДРЕС> отделении ГБУЗ «СПБ» по адресу: <АДРЕС>, во исполнение п.2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> установлена система передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» выводящая сигнал с автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части. Однако указанное оборудование не удается подключить к центральному узлу Государственной противопожарной службы. Руководство подрядной организации производившей установку оборудования, пояснили, что указанное оборудование не удается подключить из-за неисправностей возникших в ГУ МЧС <АДРЕС> области в системе принимающей сигнал. Руководитель ГБУЗ «<АДРЕС>» обращался в ФГУКУ «3 ОФСП по <АДРЕС> области» с просьбой произвести конфигурирование объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», однако ответ в ГБУЗ «<АДРЕС>» не поступал. Считает, что юридическим лицом предпринимались все меры для устранения установленных в предписании нарушений.
Государственный инспектор г.о.Чапаевск по пожарному надзору <ФИО1> в судебном заседании протокол составленный в отношении ГБУЗ «<АДРЕС>» поддержал, поскольку нарушения указанные в предписании <НОМЕР>/1 на момент проведения проверки не выполнены, считает, что в действиях ГБУЗ «<АДРЕС>» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель начальника 89 Пожарно-спасательной части ФГКУ «3 ОФСП по <АДРЕС> области» - старший лейтенант внутренней службы <ФИО4> показал, что в их подразделение поступают сигналы о возникновении пожара с систем установленных в общественных учреждениях. Ранее в пожарно-спасательной части <НОМЕР> было установлено оборудование ПАК «ПРОТОН» на которое осуществляется прием сигналов с объектов защиты г. <АДРЕС> в том числе общеобразовательных школ. В ноябре 2016 г. в 89 Пожарно-спасательной части было установлено оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» позволяющее принимать радиосигнал с объектов, на которых установлено оборудование «Стрелец-мониторинг», ранее такой возможности у пожарно-спасательной части 89 не было.
Выслушав представителя ГБУЗ «<АДРЕС>», государственного инспектора г.о. <АДРЕС> по пожарному надзору, свидетеля, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица ГБУЗ «<АДРЕС>» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, <ДАТА6> старшим инспектором отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО5> выдано предписание <НОМЕР> с требованием в срок до <ДАТА7> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Однако на момент проверки, проведенной <ДАТА8>, предписание не было выполнено, за что в отношении ГБУЗ «<АДРЕС>» составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУЗ «<АДРЕС>» подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); распоряжением о проведении проверки юридического лица от <ДАТА10> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица.
Выслушав доводы представителя юридического лица, изучив предоставленные документы, мировой судья считает возможным ограничиться в отношении ГБУЗ «<АДРЕС>» устным замечанием по следующим основаниям.
Мировой судья, устанавливая малозначительность административного правонарушения совершенного ГБУЗ «<АДРЕС>», принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, руководителем учреждения предпринимались меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в 2016 г. была установлена система «Стрелец-Мониторинг» позволяющая направлять сигнал о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны. Как установлено в судебном заседании прием сигнала не осуществлялся по причине отсутствия работающего оборудования в 89 Пожарно-спасательной части. Согласно ответу на запрос мирового судьи в 89-ПСЧ ФГУ «3 отряд ФПС по <АДРЕС> области» было установлено приемное оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг». Как пояснил заместитель начальника 89 пожарно-спасательной части ФГКУ «3 ОФСП по <АДРЕС> области» - старший лейтенант внутренней службы <ФИО4> указанное оборудование было установлено <ДАТА11>
При изложенных обстоятельствах мировой судья назначает устное замечание как меру порицания за совершение вменяемого правонарушения и считает данную меру достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9; 29.9; 29.10; 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<АДРЕС>» от административной ответственности, предусмотренной ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Чапаевский городской суд. Мировой судья Н.В. ШевченкоКопия верна