П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-116/2018
по делу об административном правонарушении06 марта 2018 года Город Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Кошелев-проект <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 12.35 часов должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области - заместителем начальника отдела статистики цен и финансов <Ф.И.О.1> в отношении юридического лица АО «Кошелев-проект <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому АО «Кошелев-проект <АДРЕС> допущено непредставление в установленный срок в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно не представлено аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г., срок предоставления которого истек <ДАТА3> (с учетом выходных и праздничных дней - <ДАТА4>), в результате чего нарушены положения ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» и п.7 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 № 32340), Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности».
Представитель АО «Кошелев-проект <АДРЕС> Уварова Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не признала, пояснила суду, что АО «Кошелев-проект <АДРЕС> является субъектом малого и среднего предпринимательства и включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предприятием, что подтверждается приложенными сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Просила на основании ст.4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку указанное административное правонарушение совершено АО «Кошелев-проект <АДРЕС> впервые, протокол составлен впервые, полагает, что административным наказанием в виде предупреждения буду достигнуты цели, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ.
Мировой судья, выслушав представителя АО «Кошелев-проект <АДРЕС>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона ст. 19.7 КоАП выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно в представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Обаудиторской деятельности» приведены случаи, при которых проводится обязательный аудит, а именно: 1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов); 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; 6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА13> должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области - ведущим специалистом-экспертом <Ф.И.О.2> установлены нарушения требований положения ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» и п.7 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 № 32340), Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности», а именно АО «Кошелев-проект <АДРЕС> допустило непредставление в установленный срок в государственный орган аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г., срок предоставления которого истек <ДАТА3> (с учетом выходных и праздничных дней - <ДАТА4>). Таким образом, АО «Кошелев-проект <АДРЕС> допустило непредставление в установленный срок в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Мировым судьей также установлено, что АО «Кошелев-проект <АДРЕС> подлежит обязательному аудиту в соответствии со ст.5 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА10>) «Об аудиторской деятельности», поскольку имеет организационно-правовую форму акционерного общества, кроме того, сумма активов баланса организации за предшествовавший отчетному году превышает 60 миллионов рублей и составляет 186814 тыс.руб.
По данному факту <ДАТА14> должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области в отношении АО «Кошелев-проект <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 КоАП РФ.
Вина АО «Кошелев-проект <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области - заместителем начальника отдела статистики цен и финансов <Ф.И.О.1>, согласно которому АО «Кошелев-проект <АДРЕС> допущено непредставление в установленный срок в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно не представлено аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 г., срок предоставления которого истек <ДАТА3> (с учетом выходных и праздничных дней - <ДАТА15>), в результате чего нарушены положения ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» и п.7 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 № 32340), Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности»;
Докладной запиской ведущего специалиста-эксперта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области <Ф.И.О.2> об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от <ДАТА>
Приглашением на составление протокола об административном правонарушении от <ДАТА17>, адресованным руководителю АО «Кошелев-проект <АДРЕС>;
Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Кошелев-проект <АДРЕС> от <ДАТА13>
Представителем правонарушителя к материалам дела приобщены: сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА18>
Таким образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях АО «Кошелев-проект <АДРЕС> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в искаженном виде.
Мировой судья учитывает, что согласно представленной представителем правонарушителя выписке, АО «Кошелев-Проект <АДРЕС> является субъектом малого и среднего предпринимательства, однако оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривает, замена административного штрафа предупреждением предусмотрена в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в отношении АО «Кошелев-проект <АДРЕС> отсутствуют, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, тогда как АО «Кошелев-Проект <АДРЕС> постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА19> уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Кошелев-проект <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (САМАРАСТАТ), ИНН 6316028684, КПП 631601001, Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 15711690040116000140, ОКТМО 36701330 - Самарская область Самара Октябрьский.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетомматериального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья О.Т.Русакова