5-185-2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении механика МУП «Казбектранс» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района РД, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19. 5 ч.1 КоАП Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны, отводов судье не имеет, ходатайств нет,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в Казбековском районе с. <АДРЕС> во время проведения внеплановой проверки, согласно распоряжению МТУ Рострнанснадзора по СКФО <НОМЕР> В от <ДАТА4>, государственным инспектором ТОГАДН по РД <ФИО3> в отношении должностного лица <ФИО2>, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок ранее выданного законно предписания за <НОМЕР> от <ДАТА5>
В судебном заседании механик МУП «Казбектранс» <ФИО2> признал свою вину и, показал, что нарушение, указанное в предписании от <ДАТА6>, где указано о необходимости оборудовать автобусы спутниковой навигационной системой Глонасс не устранено из-за отсутствия финансовых средств. В ближайшее время обещает выполнить требование, указанное в предписании государственным инспектором УГАДН по РД.
…..
Судом исследовано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданное на имя должного лица МУП «Казбектранс» <ФИО2>, из которого следует, что последнему предписано провести следующее мероприятие:
1. В соответствии п/п Постановления правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> обеспечить оснащение автобусов в установленном порядке спутниковой навигационной системой Глонасс или Глонасс /GPRS - исполнить до <ДАТА8>
Из исследованного в судебном заседании акта проверки органом государственного контроля юридического лица от <ДАТА3> усматривается, что на основании Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо - Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом ФСНТ от <ДАТА9> за <НОМЕР> ГК - 1348 фс, а также Распоряжения о проведении проверки, выданного заместителем начальника МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО4> от <ДАТА4> АТВ за <НОМЕР> В. В порядке, предусмотренном Федеральными Законами от <ДАТА10> за <НОМЕР> 294 - ФЗ от <ДАТА11> за <НОМЕР> 259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в редакции ФЗ от <ДАТА12> за <НОМЕР> 131 - ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ»), была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Казбекранс».
В статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы по делу об административном правонарушении. Так, в числе должностных различных контрольных и надзорных и иных органов перечислены органы и должностные лица, которые наделены правом, составлять протоколы по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации.
В частности, такими органами являются, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного представлением.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации, длящимся не является, а имеет оконченный состав с момента истечения срока исполнения предписания, так как имеется конкретная дата его выполнения. (Аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с частью первой статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а в соответствии с частью третьей, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Исходя из требований ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должного лица механика МУП «Казбектранс» <ФИО2>, к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации послужило невыполнение в срок законного предписания инспектора УГАДН по РД от <ДАТА6> за <НОМЕР>.
Согласно ст. 2.1 КоАП Российской Федерации лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Механик МУП «Казбектранс» <ФИО2> не представил в суд доказательства о том, что у него отсутствовала возможность для исполнения предписания.
Таким образом, мировой судья, осуществляя производство по делу об административном правонарушении, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанные на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и в их совокупности, приходит к мнению, что совершение административного правонарушения доказанной и, суд действия механика МУП «Казбектранс» квалифицирует по ст. 19.5 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При определении меры административного наказания, суд учитывает личность привлекаемого к административной ответственности, степень общественной опасности совершенного правонарушения, признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.
Учитывая все эти обстоятельства, суд в отношении должного лица МУП «Казбектранс» <ФИО2>, считает возможным применить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП Российской Федерации.
На основании ст.19.5ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Механика МУП «Казбектранс» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП Российской Федерации и подвергнуть к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Взыскать штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей на следующие реквизиты:
УФК по Республике <АДРЕС> (МТУ Ространснадзора по СКФО), ГРКЦ НБ БАНКА <АДРЕС> г. Махачкала:
БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> р\с 40101810600000010021;
КБК: 10611690050056000140; ОКАТМО: 82622000; КПП: <НОМЕР>
Копию настоящего постановления вручить <ФИО2>, для исполнения и направить в ТО ГАДН по РД, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10-ти дневного срока, через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья <ФИО1>