Дело № 5-1227/2019
УИД 29MS0015-01-2019-006828-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
20 ноября 2019 года г. Котлас
Мировой судья Тарамаева Екатерина Александровна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Котласский драматический театр» Вельгана М.Я.1, <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 23.10.2019 директор МУК «Котласский драматический театр» Вельган М.Я.1 в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представил не в полном объеме в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно, отчет по форме СЗВ-М (основная форма) Вельганом М.Я.1 за июль 2019 г. в ГУ-УПФР в г. Котлас Архангельской области (межрайонное) представлен своевременно 07.08.2019 (при сроке предоставления не позднее 15.08.2019), однако сведения об 1 (одном) застрахованном лице за отчетный период (дополняющая форма) представлены с нарушением срока 30.08.2019.
В судебном заседании Вельган М.Я.1 событие вменяемого правонарушения и свою виновность в его совершении не оспаривал, пояснив, что в период отсутствия бухгалтера (нахождения в отпуске) заменяющий ее работник не включил в основную форму сведения об одном временном работнике. Главным бухгалтером самостоятельно выявлено данное нарушение и незамедлительно направлена дополняющая форма. Ранее ни он, ни юридическое лицо подобных нарушений не допускало. Ввиду того, что он впервые совершил данное нарушение и отсутствует вред от его действий, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные в материалы дела письменные документы и оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Вельган М.Я.1 является директором МУК «Котласский драматический театр», то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном учреждении, и, следовательно, обязан осуществлять контроль за своевременным представлением необходимой информации в органы государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст. 11 п. 2.2 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В целях обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 8 и пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2016 № 1077п утвержден формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М). В соответствии с пп. 2.2 и 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановлением от 01.02.2016 № 83п утвердило форму «Сведения о застрахованныхлицах».
Вместе с тем, директором МУК «Котласский драматический театр» Вельганом М.Я.1 указанные сведения за июль 2019 года при сроке представления до 15.08.2019 представлены в исходной форме отчета СЗВ-М от 07.08.2019 в неполном объеме. 30.08.2019 по телекоммуникативным каналам связи направлена дополняющая форма на 1 (одно) застрахованное лицо, сведения о которой отсутствовали в исходной форме.
Таким образом, полные сведения за июль 2019 года в форме отчета СЗВ-М Вельганом М.Я.1 представлены позже установленного законом срока.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: копией сведений о застрахованных лицах за июль 2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении № 039S20190004612от 23.10.2019, в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение. Оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушение в виде неполноты представленных сведений выявлено должностным лицом самостоятельно, до ее обнаружения пенсионным фондом, и исправлено путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период. При этом, мировой судья исходит из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ошибка выявлена пенсионным фондом и юридическому лицу направлено уведомление об ее исправлении. То есть пенсионный фонд только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Назначенное наказание, исходя из характера допущенного правонарушения, всех установленных по делу обстоятельств должно быть справедливым и соразмерным содеянному.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.10.2018 № 2527-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, наличием широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания и, кроме того, в силу статьи 2.9 данного Кодекса, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как разъяснено в п. 18-18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер допущенного правонарушения, выразившегося в неполном предоставлении сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, и последующем самостоятельном устранении данного нарушения спустя непродолжительный период времени, мировой судья приходит к выводу, что совершенное Вельганом М.Я.1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, но исходя из степени общественной опасности правонарушения, характера вины правонарушителя, его личности, учитывая, что в данном конкретном случае допущенное правонарушение не повлекло возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тяжких последствий от содеянного не наступило, значительный вред обществу не нанесен, в связи с чем имеются основания для признания допущенного Вельганом М.Я.1 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 29.9 ч. 1.1. п. 2 КоАП РФ в случае вынесения постановления об объявлении устного замечания производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Котласский драматический театр» Вельгана М.Я.1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ - за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Вельгану М.Я.1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитником - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>