Решение по делу № 5-134/2020 от 08.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 мая 2020 года                                                                г.Чапаевск Самарской области

Резолютивная часть постановления оглашена 08 мая 2020 года.

Мотивированное постановление изготовлено 12 мая 2020 года.

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-134/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Город С», ИНН:6330015422, ОГРН:1146330002928, дата регистрации 11.08.2014года, юридический адрес: Самарская область, г.Чапаевск, ул. Ленина,д. 33,

У С Т А Н О В И Л:

03.03.2020 года заместителем начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу  <ФИО1> в отношении ООО «Город С» составлен протокол №42/2020-06ЮЛ обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, ООО «ГородС» допустило нарушение требований п. 2 ст. 8; п. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ; п. 2 Постановление № 650; п. 15 Правил; п. 5.2.1; и. 5.5.1 и п. 5.1.1 Приказа № 149, в части осуществления оборота алкогольной продукции без учета в ЕГАИС (в отсутствие программно-аппаратных средств передачи информации в ЕГАИС в обособленном подразделении).

В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Город С» не явился, надлежащим образом извещался о месте и времени слушания дела судебными повестками, направленными по юридическому адресу и адресу осуществления деятельности юридического лица. Конверты, возвращены с отметкой «Истек срок хранения».

В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения ООО «Город С» административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

В соответствии со  ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

На основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 09.07.2016 № 650 (ред. от 12.12.2018) «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при наличии у организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей обособленных подразделений программно­аппаратные средства организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171 -ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

На основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 09.07.2016 № 650 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 650) при наличии у организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей обособленных подразделений программно-аппаратные средства организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 № 1459.

Согласно пункту 15 Правил - организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил, а именно:

18) сведения, содержащиеся в товарно-транспортной   накладной и (или)международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

20) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимате-ле), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации);

25) сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);

26) сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию;

30) сведения о списании продукции в случае брака или иных причин.

В соответствии пунктом 5.2.1 приложения № 5 «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ № 149) - заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.

В соответствии пунктом 5.5.1 Приказа № 149, сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции.

На основании пункта 5.1.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149 установлен Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Согласно служебной записке от 30.12.2019г. №сз4-2562/08-12 ООО«ГородС» подключено к ЕГАИС по адресу: 446100,.Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, 33,  декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре,  за 2019г. не предоставляло.

Как следует из материалов дела на основании обращения гражданки <ФИО2> поступившей на сайт Роспотребнадзора  проведен осмотр складских помещений расположенных по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Неверова, д. 39, помещения №5,6 где как установлено осуществляет деятельность юридическое лицо ООО «Город С», при этом ООО «ГородС» по указанному адресу не подключено к ЕГАИС. В ходе осмотра установлено, что  в складских помещениях ООО «ГородС» осуществляет хранение алкогольной продукции с нарушением установленного законодательством РФ о государственном регулировании  производства и оборота этилового спирта в отсутствие программно-аппаратных средств, и передачи информации об объеме производства в государственную автоматизированную информационную систему. Кроме того по  адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Неверова, д. 39, помещения №5,6 обнаружена алкогольная и спиртосодержащая продукция с истекшим сроком годности.

Алкогольная продукция, не зафиксированная в ЕГАИС, изъята в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ в целях пресечения нелегального оборота алкогольной продукции, о чем составлен протокол изъятия № 42/2020-06ЮЛ-3 от 21.01.2020г.

Место хранения алкогольной продукции по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, пос. Советский, ул. Механизаторов, д. 26.

Факт правонарушения  ООО «Город С» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении  (л.д. 117-126)

- протоколом осмотра территорий и помещений (л.д. 36-41)

- сведениями из ЕГАИС

Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «ГородС»  в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкцией ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях а юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции,

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность за совершенное правонарушение, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.14.19, ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Город С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного чст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере                      150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей с конфискацией изъятой согласно протоколу изъятия № 42/2020-06ЮЛ-3 от 21.01.2020г. алкогольной продукции.

 

Штраф перечислять: Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; р/с 40101810822020012001; Отделение Самара г.Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36750000; КБК 71511601143010016140. УИН 0319929300000000000120630.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.4.

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по вашему месту жительства для исполнения в принудительном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>