Дело № 5-546/2021г. РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 УИД 05ms0105-01-2021-000955-40 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении. 31 августа 2021г. г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, имеющего государственную регистрацию по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлеченного к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Права понятны, ходатайств не поступило.
У С Т А Н О В И Л:
ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». 30 июля 2021 года военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции<ФИО3> в отношении ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича при приеме на работу гражданина <ФИО4> нарушены положения Федерального закона и кодекса Российской Федерации. Так, <ФИО4> в период с 2006 года по сентябрь 2020 года на различных должностях проходил военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ России. Согласно приказа командира войсковой части 2454 от 03 августа 2020г. №326-л <ФИО4> в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе уволен в отставку на основании п. «а» п.1 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и исключен из списков личного состава войсковой части 2454-Г с 15 сентября 2020 года. До момента исключения из списков личного состава войсковой части 2454-Г, то есть до 15 сентября 2020 года, <ФИО4> состоял в должности, включенной в Перечень должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Прехидента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, приказ ФСБ России от 21 декабря 2015 года №685/дсп, в связи с чем на него распространялись установленные законодательством о противодействии коррупции запреты и ограничения, в том числе предусмотренные ч.2 и 4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.3 ст.64 Трудового кодекса Российской Федерации. 21 марта 2021 года ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича издан указ №2, согласно которого в связи с началом рыбопромысловой - хозяйственной деятельности на 2021 год <ФИО4> назначен ответственным за добычу (выловы) водных биоресурсов, а в случае отсутствия <ФИО2> возложены обязанности приемщика, то есть фактически в порядке, предусмотренном ст.68 ТК РФ, оформлен прием <ФИО4> на работу. В тот же день, 21 марта 2021 года заключен гражданско-правовой договор - договор на безвозмездное выполнение работ, связанных с приемом рыбы от рыбаков. В нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.64.1 ТК РФ соответствующее уведомление представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы о заключении данного договора 21 марта 2021 года с <ФИО4> в письменной форме от имени ИП <ФИО1> М.М.» не направлялось, а десятидневный срок направления уведомления истек 31 марта 2021 года. По сообщению войсковой части 2454 от ИП <ФИО1> М.М.» уведомление о заключении трудового и иных договоров с <ФИО4> в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаетсянормативными правовыми актами РФ», в войсковую часть 2454 не поступало. Таким образом, ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, признал полностью и показал суду, что соответствующее уведомление по последнему месту службы <ФИО4> в десятидневный срок с момента заключения с последним договора не направил ввиду незнания данных правовых норм.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные обстоятельства, помимо полного признания своей вины <ФИО2> в совершении административного правонарушения,, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июля 2021 года, вынесенным военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <ФИО3>, согласно которого усматривается, что 21 марта 2021 года ИП <ФИО1> М.М.» в гор. Кизляр РД привлек к трудовой деятельности на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии Коррупции», ст.64.1 ТК РФ, выразившемся в не уведомлении в десятидневный срок (до 31 марта 2021 года) представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы - войсковую часть 2454 и войсковую часть 2454-Г о заключении гражданско-правового договора с гражданином <ФИО4>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ;
- справкой от 26.07.2021 года, выданной военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции <ФИО3>;
- приказом №2 от 23.02.2021 года «О назначении ИП <ФИО1> М.М.»;
- справкой от 01.05.2021 года, выданной ИП <ФИО1> М.М.»;
- справкой за исх. №8/1015 от 27 июля 2021 года, выданной врио начальника отдела кадров Пограничного управления по Республике Дагестан подполковника <ФИО6>, о периодах военной службы старшего мичмана запаса <ФИО4>;
- справкой за исх. №8/1053 от 30.07.2021 года, выданной начальником отдела кадров войсковой части 2454-г Наумовым Я.И.; - справкой за исх. №21/304/22/4-1774 от 23.07.2021г., согласнокоторой усматривается, что в войсковую часть 2454 от ИП <ФИО1> М.М.» уведомление о заключении трудового и иных договоров с <ФИО4> в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о залючении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавщим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации» не поступало;
- извещением руководителя ИП <ФИО1> М.М.» <ФИО2> от 29.07.2021 года, согласно которого усматривается, что <ФИО4> в устной форме обратился о приеме на работу на безвомездной основе, пояснив, что безработный. Приказом от 21.03.2021г. назначен ответственным за оказание услуг п приему рыбы от рыбаков ИП <ФИО1> М.М.»;
- приказом №2 от 21.03.2021г. «О назначении <ФИО4>»;
-договором от 21.03.2021 года на безвозмездное выполнение работ (оказание услуг);
- объяснением <ФИО4>, отобранным 27 июля 2021 года военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции <ФИО3>;
- объяснением <ФИО7>, отобранным 30 июля 2021 года военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции <ФИО3>;
- объяснением <ФИО2>, отобранным 30 июля 2021 года военным прокурором 315 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции <ФИО3>;
- Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ9965-21-122476469 от 26.07.2021г., согласно которой усматривается, что <ФИО2> Магомедович зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Махачкалы 04.02.2013 года в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Как усматривается из материалов дела, <ФИО2> зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Махачкалы 04.02.2013 года в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем <ФИО2> уполномочен принимать граждан на работу и заключать с ними трудовые и гражданско-правовые договоры.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работодателе лежит обязанность при заключении с лицами, замещавшими должности государственной службы, трудовых и гражданско-правовых договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной службы сообщать в десятидневный срок об их заключении представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту их службы.
В соответствии с п.3 ст.64.1 ТК РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п.2,3 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015г. №29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в десятидневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича доказана и его действия следует квалифицировать по ст.19.29 КоАП РФ, - как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, также учитывает признание своей вины <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Суд, принимая во внимание названные выше смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, установленного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД г.Махачкала (Министерство Юстиции Республики Дагестан) ИНН 0562053748 КПП 057201001 номер счета получателя платежа 03100643000000010300 БИК 018209001 № кор счета банка получателя платежа 40102810945370000069 КБК 93411601193010000140 ОКТМО 82730000 УИН 0411995205010550054620213. При оплате квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД гор. Кизляр ул. Первомайская дом. 13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановлениебудет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить ИП <ФИО1> М.М.» в лице <ФИО2> Магомедовича, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 гор. Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО8>