ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
04 июня 2014 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), с участием Литовченко Е.В. и ее представителя Лысенко А.Н., действующегона основании доверенности,
главного специалиста управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства Ямушева В.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Литовченко Елены Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженка города <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, зарегистрированной : <АДРЕС>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного <ДАТА3> главным специалистом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства Ямушевым В.Н. в отношении Литовченко Е.В., следует, что <ДАТА3> в 10 часов 20 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что Литовченко Е.В., использующая участок лесного фонда площадью 1098,0 кв.м. без договора аренда участка лесного фонда, а также без каких-либо разрешительных документов, имеющего местонахождение: <АДРЕС>, квартал <НОМЕР>, выдел <НОМЕР> в качестве загона для лошадей (левады), не выполнила п.1 предписания от <ДАТА4> М 14/28-П об устранении нарушения лесного законодательства, министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, а именно: не демонтировала ограждение загона (левады) для лошадей, тем самым нарушены: ст. 8, 9, ч.1 ст. 11; ч. 3 ст. 38 Лесного кодекса РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ.
Указанными действиями Литовченко Е.В. совершила невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Литовченко Е.В. и ее представитель Лысенко А.Н., действующий на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что не согласны с протоколом об административном правонарушении, поскольку предписание от <ДАТА4> Литовченко Е.В. не получала. Кроме того, считают, что в материалах дела отсутствуют сведения ограницах лесного фонда, в связи с чем, считают, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно.
В судебном заседании Литовченко Е.В. и ее представителем Лысенко А.Н., былозаявлено ходатайство об истребовании доказательств о принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда, о координатах границ земель лесного фонда и о привлечении специалиста эксперта ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> для получения его консультации и пояснений при установлении границ земель лесного фонда на местности на основании полученных координат. В удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку данные обстоятельства не относятся к рассмотрению протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании главный специалист управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства Ямушев В.Н. пояснил, что <ДАТА4> им было выдано предписание <НОМЕР> П об устранении нарушения лесного законодательства, которым было предписано Литовченко Е.В. выполнить два пункта предписания в срок до <ДАТА6> Данное предписание было получено Литовченко Е.В. <ДАТА4> лично, о чем свидетельствует ее подпись. Кроме того был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Литовченко Е.В. по статье 7.9 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении Литовченеко Е.В. указала, что по занятиюучастка путем его ограждения согласна. Вышеуказанное предписание Литовченко Е.В. не обжаловалось, следовательно является законным. Его исполнение в установленный срок обязательно.
Выслушав пояснения Литовченко Е.В. и его представителя Лысенко А.Н., главного специалиста управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства Ямушева В.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, о <ДАТА4> главным специалистом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства Ямушевым Виктором Николаевиче Литовченко Е.В. было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушения лесного законодательства, предписывающее выполнить в срок до <ДАТА7> два пункта предписания: привести лесной участок площадью 1098,0 кв.м., расположенный в выделе 18 квартала <НОМЕР> Шиланского участкового лесничества Красноярского лесничества, в состояние, пригодное для его дальнейшего использования согласно лесному законодательству (демонтировать забор из жердей, используемый в качестве ограждения загона (левады) для лошадей); прекратить выгул лошадей на смежном лесном участке площадью 845 кв.м. (л.д.8).
Данное предписание было получено лично Литовченко Е.В.<ДАТА4>, о чем свидетельствует ее подпись в предписании и не оспаривалась в судебном заседании.
Данное предписание Литовченко Е.В. не обжаловалось.
<ДАТА3> при проведении проверки предписания в отношении Литовченко Е.В. было установлено, что Литовченко Е.В. использующая участок лесного фонда площадью 1098,0 кв. м. без договора аренды участка лесного фонда, а также без каких либо разрешительных документов, имеющего местонахождение: <АДРЕС>, квартал <НОМЕР>, выдел <НОМЕР> в качестве загона для лошадей (левады), не выполнила п.1 предписания от <ДАТА4> М 14/28-П об устранении нарушения лесного законодательства, министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, а именно: не демонтировала ограждение загона (левады) для лошадей, тем самым нарушила : ст. 8, 9, ч.1 ст. 11; ч. 3 ст. 38 Лесного кодекса РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ.
Вина Литовченко Е.В. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР> копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; фототаблицей и другими материалами дела.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Состав указанного административного правонарушения формальный, является оконченным по факту невыполнения предписания в установленный в нем срок.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки предписания, выданного по результатам проверки исполнения предписания об устранении нарушения лесного законодательства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области санитарного законодательства установлено невыполнение в установленные сроки предписания, в связи с чем был составлен протокол по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Законность предписания должностного лица могла быть проверена при его обжаловании в установленном порядке, однако предписание не было обжаловано и вступило в законную силу.
Доводы Литовченко Е.В. и ее представителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно суд относится критически, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении физического лица . Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26. 7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания Литовченко Е.В. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Литовченко Елену Викторовну, <ДАТА2> рождения, уроженка города <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, зарегистрированной : <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате штрафа представить в суд. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.