П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2017 г. <АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - Главы сельского поселения Романовка Пахомовой <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица главы сельского поселения Романовка Пахомовой В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <ФИО5> являясь должностным лицом, нарушила требования к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет».
Должностное лицо Пахомова В.А. в судебное заседание явилась, факт совершения правонарушения признала.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> в судебном заседании поддержал доводы, содержащиеся в постановление и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении. Просил привлечь должностное лицо Пахомову В.А. к административной ответственности по ст. 13.27 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, лицо, привлекаемое к административной ответственности, мировой судья считает, что факт совершения Пахомовой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Факт административного правонарушения Пахомовой В.А. подтверждается:
Постановлением и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА3>, согласно которому, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения Администрацией сельского поселения Романовка требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее Закон) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 6 Закона).
К числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст. 1 Закона).
В ст. 13 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> отражена обязательная информация подлежащая размещению государственными органами и органами местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.
Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентировано, что государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.
Согласно ст. 10 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.2 Приказ Минкомсвязи России от <ДАТА6> N 483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет»» органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012» .
В п. 3.1.1. ГОСТ Р 52872-2012 дается определение доступности Интернет-ресурсов для инвалидов по зрению - это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официальных сайтов (версия для слабовидящих).
Таким образом, Администрацией с.п. Романовка нарушено право инвалидов по зрению, включая детей-инвалидов, участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества путем получения необходимой информации на официальном сайте Администрации сельского поселения Романовка в сети «Интернет», предусмотренное ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ.
В соответствии с решением Собрания представителей сельского поселения Романовка муниципального района <АДРЕС> от 07.102015 <НОМЕР> «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения Романовка муниципального район <АДРЕС> - Главы сельского поселения Романовка муниципального района <АДРЕС> области» Главой сельского поселения Романовка является <ФИО5>.
Таким образом, должностным лицом - Главой сельского поселения Романовка Пахомовой В.А., совершено административное ' правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном 13.27 настоящего Кодекса, возбуждается прокурором.
Анализируя изложенное, мировой судья находит квалификацию содеянного по ч. 1 ст.13.27 КоАП РФ правильной, а вину должностного лица Пахомовой В.А. в совершении административного правонарушения - установленной.
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Пахомовой В.А. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.13.27 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.13.27 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пахомову <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.
Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР> р/с 40101810200000010001; ОКТМО 36644000; КБК 415 116 9005005 6000 140.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно либо электронной связью - sud159@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья Н.В. Шевченко
<ОБЕЗЛИЧИНО>