Дело № 5-167/2020
УИД 22MS0050-01-2020-000970-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2020 года р.п. Благовещенка
Мировой судья судебного участка № 1 Благовещенского района Алтайского края Аверина С.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ефимова В.А., при секретаре Падушевой К.В., с участием помощника Благовещенского межрайонного прокурора Полянского Н.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении Ефимова Виталия Александровича, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 апреля 2020 года, вынесенному Благовещенским межрайонным прокурором ООО «ТрансУголь» допущено завышение предельных максимальных цен на топливо печное бытовое (уголь), реализуемое гражданам на территории Благовещенского и Суетского районов, а именно 25 января 2020 года управляющий торговой площадкой ООО «ТрансУголь», находящейся по адресу: ул. Привокзальная, 10/2, р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края, Ефимов В.А. реализовалфизическому лицу <ФИО1> уголь марки ДО в количестве 15,4 тонны по цене 3600,00 руб. за 1 тонну, на общую сумму 55440,00 руб., в нарушение решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.04.2019 № 58 "Об утверждении предельных максимальных цен на топливо твердое уголь (кроме концентрата, угля марок Д, ДГ, СС классов ПК, ПКО, КО, О, ОМ), реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" в соответствии с которым, цена за 1 тонну угля на территории Благовещенского района составляет 2922,00 руб., совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.14.6 КоАП РФ - завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса.
Ефимов В.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что действительно он завысил цену на реализуемый уголь, ответственным за установление цены являлся он. О том, что цена реализуемой продукции на территории Благовещенского района не может быть 2922,00 руб. не знал. На данной площадке он работал один, в подчинении у него сотрудников не было, он самостоятельно производил отгрузку на своем тракторе. Сторожа также не имелось, поскольку установлено видеонаблюдение.
Помощник Благовещенского межрайонного прокурора Полянский Н.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела, полагая, что в действии лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, просил привлечь Ефимова В.А. к административной ответственности, с применением ст.4.1.1 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Заслушав Ефимова В.А., заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Кроме признания вины, вина Ефимова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2020; объяснением Ефимова В.А., копией счет-фактуры № 134 от 25.01.2020, квитанцией к приходному кассовому ордеру, копией приказа о приеме на работу Ефимова В.А. от 09.01.2020 на должность управляющего торговой площадкой ООО «ТрансУголь», выпиской из ЕГРЮЛ, копией трудового договора, копией должностной инструкции управляющего торговой площадкой углем ООО «ТрансУголь» в р.п. Благовещенка от 09.01.2020.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании ООО «ТрансУголь». Проверкой выявлены следующие нарушения законодательства о ценообразовании.
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ТрансУголь» допущено завышение предельных максимальных цен на топливо печное бытовое (уголь), реализуемое гражданам на территории Благовещенского и Суетского районов.
Согласно квитанции №134 от 25.01.2020 ООО «ТрансУголь» реализовано физическому лицу <ФИО1> уголь марки ДО в количестве 15,4 тонн. Цена 1 тонны угля равна 3600,00 рублей. На общую сумму 55440,00 рублей.
Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4.52 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 года № 695, управление по тарифам утверждает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Пунктом 4.21 Положения закреплено, что управление по тарифам осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.
Сделкой нарушено решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.04.2019 №58 «Об утверждении предельных максимальных цен на топливо твердое уголь (кроме концентрата, угля марок Д, ДГ, СС, классов ПК, ПКО, КО, О, ОМ), реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», согласно которому, предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, за 1 тонну угля на территории Благовещенского района составляет 2922,00 руб.
По состоянию на момент совершения правонарушения, лицом, ответственным за соблюдение требований действующего законодательства в ООО «ТрансУголь» при реализации населению угля являлся управляющий торговой площадкой углем ООО «ТрансУголь» в р.п. Благовещенка Ефимов В.А.
Государственная ценовая политика представляет собой один из основных методов ограничения правомочий субъектов частного права - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не наделенных правомочиями юридических лиц. Указанные субъекты в этом случае не вправе завышать или занижать предельный уровень цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных органами исполнительной власти. Правовое регулирование в сфереценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу положений статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Объективная сторона правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, состоит в совершении противоправных деяний: завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. При этом установление виновностипредполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Ефимова В.А. имеется составправонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. В силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно разъяснениям, содержащимсяв п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 названного Кодекса не предусмотрено иное (ч. 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). К должностным лицам относятся илица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции. Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 14 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации). Между тем, изматериалов дела, в том числе должностной инструкции управляющего торговой площадкой углем ООО «ТрансУголь» в р.п. Благовещенка от09.01.2020 Ефимова В.А. не следует, что он наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Иных доказательств, что последний, является должностным лицом, не представлено. При таких обстоятельствахЕфимов В.А. должен нести ответственность как физическое лицо. При определении вида имеры наказания Ефимову В.А. мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административнуюответственность, является признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, не установлено. Санкция ч.1ст.14.6 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В силу ст.4.1.1. допускается замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Учитывая, требования вышеуказаннойстатьи, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья приходит к выводу о назначении Ефимову В.А. наказания в виде предупреждения. Руководствуясь ст. ст. 2.4, 3.1, 3.2, 4.1, 4.1.1., 23.1, ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ефимова Виталия Александровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжалованов Благовещенский районный суд Алтайскогокрая в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья С.И. Аверина