дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 9 ноября 2017г. Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Попова Г.И. (адрес судебного участка: 400107, г. Волгоград, ул. Аракская, д. № 29), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАПРФ в отношении

директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Михаила Юрьевича, родившегося <ДАТА> года в г. Волгограде, зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 286, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 33,

у с т а н о в и л :

7 сентября 2017г. в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> протокол об административном правонарушении по
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, за то, что он, являясь должностным лицом, представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения.

В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> вину в совершении административного правонарушения признал в полном объёме, пояснил, что недостоверные сведения в налоговый орган предоставил по просьбе своего знакомого, руководство организации он фактически он не осуществлял. Просил не назначать строгое наказание.

Представитель ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Каверина К.С. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности <ФИО1> М.Ю. и назначить ему административной наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда <ОБЕЗЛИЧЕНО>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В ч. 1 ст. 25 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ указано, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, при этом содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными (ч. 1 ст. 6 ФЗ <НОМЕР>)

В силу ст.ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от <ДАТА5> <НОМЕР> федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

На основании ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> принцип достоверности информации является одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

Во исполнение данного принципа все данные, в носимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна быть исключена возможность необоснованной регистрации юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В силу п. «а» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюдён установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от  <ДАТА6> <НОМЕР>.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <ДАТА7> в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, поступило заявление о внесении изменений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме
Р 14001 в части внесения изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Данному заявлению присвоен вх. <НОМЕР>. Адрес (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является: 400074, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>. Согласно заявлению о государственной регистрации юридического лица представлено оно директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> М.Ю.

Между тем, <ДАТА3> в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда <ОБЕЗЛИЧЕНО> М.Ю. поступило заявление, из которого следует, что им
<ДАТА7> в налоговый орган представлены ложные сведения как о руководителе Общества (л.д. 5).

Событие указанного правонарушения и вина директора
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафронова М.Ю. подтверждена: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д. 3-4); копией заявления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3> (л.д. 5); копией расписки в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица (л.д. 6); копией заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (л.д. 7-18); копией решения о государственной регистрации от <ДАТА8> (л.д. 19); копией листа учёта выдачи документов (л.д. 20); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
(л.д. 21-24).

Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые реквизиты, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, мировой судья полагает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> будучи директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», представил ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда пакет регистрационных документов, содержащих заведомо ложные сведения. Доказательств обратного, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л : ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>»<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░2>