Дело № 4-559/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 октября 2015 года пос.Коноша
Мировой судья Ерина И.Г., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области, располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - товарищества собственников жилья «Коноша», юридический адрес: …, не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение
Законному представителю юридического лица - управляющему ТСЖ «Коноша» <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.
<ФИО1> права понятны, ходатайств и отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается.
Заслушав законного представителя юридического лица <ФИО1>, исследовав письменные доказательства, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «Коноша», расположенное по адресу: …, не выполнило в установленный срок пункты 1, 2, 3, 5, 6 и 8 (при размещении информации на сайте органа исполнительной власти Архангельской области …) и пункты 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 (при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти …) законного предписания № ЛК-03/06-05/56сн от 8 июля 2015 года, выданного государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Архангельской области К., а именно: в срок до 14 августа 2015 года не устранило нарушения требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, а именно:
на сайте органа исполнительной власти Архангельской области …:
в нарушение требований пп. «а» п.3 Стандарта не в полном объеме размещена информация о товариществе (п.1 предписания);
в нарушение требований пп. «а» п.3 Стандарта не в полном объеме размещены сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества (п.2 предписания);
в нарушение требований пп. «к» п.3 Стандарта отсутствует информация о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами по каждому факту привлечения за 2015 год (п.3 предписания);
в нарушение требований пп. «г» п.3 Стандарта отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом за 2015 год (п.5 предписания);
в нарушение требований пп. «д» п.3 Стандарта отсутствуют сведения об оказываемых коммунальных услугах за 2014 -2015 годы (п.6 предписания);
в нарушение требований пп. «ж» п.3 Стандарта отсутствуют сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме за 2014 -2015 годы (п.8 предписания);
на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти … :
в нарушение требований пп. «а» п.3 Стандарта отсутствуют сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества (п.2 предписания);
в нарушение требований пп. «к» п.3 Стандарта отсутствует информация о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2014 год (п.3 предписания);
в нарушение требований пп. «в» п.3 Стандарта не в полном объеме размещены сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество (п.4 предписания);
в нарушение требований пп. «г» п.3 Стандарта отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом за 2014 год (п.6 предписания);
в нарушение требований пп. «д» п.3 Стандарта отсутствуют сведения об оказываемых коммунальных услугах за 2014 -2015 годы (п.7 предписания);
в нарушение требований пп. «ж» п.3 Стандарта не в полном объеме размещены сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (п.9 предписания);
в нарушение требований пп. «з» п.3 Стандарта отсутствуют сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме за 2014-2015 годы (п.10 предписания).
Законный представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседании с протоколом согласна, пояснила, что ТСЖ «Коноша» действительно в срок до 14 августа 2015 года не устранило нарушения требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не разместив информацию о деятельности ТСЖ «Коноша» на сайтах в полном объеме.
Вина ТСЖ «Коноша» подтверждается также протоколом об административном правонарушении № ЛК-05/06-09/80 от 29 сентября 2015 года; копией графика проведения систематического наблюдения обязательных требований стандарта раскрытия информации за июль 2015 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, актом систематического наблюдения ТСЖ «Коноша» № ЛК-03/06-21/56 от 8 июля 2015 года, согласно которому в ходе наблюдения выявлены нарушения обязательных требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; предписанием ЛК-03/06-05/56сн от 8 июля 2015 года, согласно которому сроки выполнения выявленных нарушений действующего жилищного законодательства в сфере стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, были установлены до 14 августа 2015 года (предписание получено законным представителем ТСЖ «Коноша» 13 июля 2015 года, о чем свидетельствует копия почтового уведомления); распоряжением руководителя отдела лицензирования и контроля соблюдения порядка размещения информации Л. № ЛК-03/01-15/2675 от 18 августа 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки выполнения требований указанного выше предписания; актом проверки № ЛК-03/06-03/56снПП от 11 сентября 2015 года, согласно которому выявлен факт невыполнения пунктов 1, 2, 3, 5, 6 и 8 (при размещении информации на сайте органа исполнительной власти Архангельской области …) и пунктов 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 (при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти …) предписания № ЛК-03/06-05/56сн от 8 июля 2015 года.
В соответствии со ст.161 ч.10 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч.2 ст.20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления, устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Согласно п.2 указанного стандарта под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п.3 стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В силу п.3(1) информация, предусмотренная пп «в»-«и» стандарта, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Пунктом 5(1) стандарта раскрытия информации установлено, что товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина ТСЖ «Коноша» в совершении административного правонарушения нашли свое подтверждение.
Действия ТСЖ «Коноша» подлежат квалификации по ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, мировой судья полагает возможным назначить ТСЖ «Коноша» минимальное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «Коноша» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области, расчетный счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск гор.Архангельск, ИНН 2926000555, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000. Код бюджетной классификации: 390 1 16 90040 04 0000 140.
Штраф следует уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке он будет взыскан принудительно (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок и непредставление квитанции об уплате штрафа влечет наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст.20.25 ч.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Ерина И.Г.