ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
29 апреля 2016 г. с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Красноярская центральная районная больница» Крятова Александра Андреевича,года рождения, <АДРЕС>: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Яр, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
При проведении проверки предписания в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения <АДРЕС> области «Красноярская центральная районная больница» (далее ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ») Крятова А.А., было установлено, что он не выполнил предписания ОНД муниципальных районов <АДРЕС> и Елховский ГУ МЧС России по <АДРЕС> области: <НОМЕР> от <ДАТА2>, а именно п.п.4; <НОМЕР> от <ДАТА2>, а именно п.п. 4; <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п.п.1,2,4,5,7-12; <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно п.п.6,7; <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно п.п. 1,2,6,13,14,16,27 в срок до <ДАТА5>
Указанными действиями главный врач ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» Крятов А.А., совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» - главный врач Крятов А.А. в судебном заседании пояснил, что ГБУ СО «Краснояркая ЦРБ» является государственной бюджетной организацией и не имеет своих собственных финансовых средств для исполнения предписания пожарного надзора по приобретения приборов противопожарной сигнализации, выполнению работ по монтажу этой сигнализации, переустройство входных дверей и выполнение других работ. Больница обращалась с письмом в Министерство здравоохранения <АДРЕС> области для выделения денежных средств на исполнение предписания, однако средства на эти цели не были выделены. Из 112 пунктов Предписаний пожарного надзора Красноярским ЦРБ были выполнены 91 пункт, остались не выполненными 21 пункт. Оставшиеся нарушения требуют больших материальных затрат. Красноярская ЦРБ приняла все возможные меры для устранений нарушений пожарной безопасности в четырех поликлиниках и в центральной районной больнице, которые были указаны в пяти Предписаниях, однако выполнить все пункты предписаний было невозможно из-за отсутствия у больницы финансовых средств.
Участвовавший в судебном заседании представитель пожарного надзора Агеев Д.В. пояснил, что ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» действительно приняла все возможные меры для устранения нарушений пожарной безопасности, выявленные при проведении проверки ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» по адресам: пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, п.г.т. Мирный ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> Буян ул. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> Яр, ул. <АДРЕС>. Большая часть требований Предписаний была выполнена в установленный в предписаниях срок. Оставшиеся пункты предписаний требуют больших капитальных и финансовых вложений. В связи с указанными обстоятельствами представитель пожарного надзора полагает, что ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» не могла выполнить все пункты предписаний по объективным причинам, - отсутствие финансирования на обеспечение пожарной безопасности больниц и поликлиник в Красноярском районе. В связи с указанными
обстоятельствами представитель пожарного надзора полагал, что вина юридического лица в неисполнении в полном объеме предписаний пожарного надзора отсутствует
Выслушав представителя ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» главного врача Крятова А.А., представителя пожарного надзора Агеева Д.В., исследовав материалы дела, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
Обязанности этих лиц по соблюдению требований пожарной безопасности, исполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц органов пожарного надзора предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА6> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Таким образом, уполномоченным государственным органом в области пожарного надзора должны быть представлены доказательства нарушения требований вышеприведенного закона и нормативных правовых актов, которыми установлены обязанности организаций в области обеспечения пожарной безопасности.
В подтверждение вины юридического лица ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>, копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, копии предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, копия распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА9>, копия Устава ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», копия распоряжения министра здравоохранения <АДРЕС> области о приеме на Крятова А.А. на должность главного врача ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» <НОМЕР> от <ДАТА10>, копия свидетельства о постановке ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» на учет в налоговом органе.
В обоснование отсутствие вины ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» главный врач Крятов А.А. пояснил, что ГБУЗ СО "Красноярская ЦРБ" является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование этого представлена копия письма главного врача ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» от <ДАТА11> <НОМЕР>, адресованное заместителю Правительства <АДРЕС> области министру здравоохранения <АДРЕС> области <ФИО1> с ходатайством о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных по результатам плановой выездной проверки ОНД м.р. <АДРЕС> и Елховский и письменное пояснение главного врача Крятова А.А..
Согласно Уставу ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» является бюджетным учреждением. (п.1.2).
Учредителем и собственником имущества Учреждения является <АДРЕС> область. Функции и полномочия учредителя от имени <АДРЕС> области осуществляют
Министерство здравоохранения и министерство имущественных отношений <АДРЕС> области.(п.1.6)
Целью деятельности Учреждения является обеспечение прав граждан на медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению <АДРЕС> области медицинской помощи. (п.2.1).
Предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.(п.2.2)
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются: - имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления министерством имущественных отношений <АДРЕС> области;
- субсидии, бюджетные инвестиции, получаемые из областного бюджета;
- средства обязательного медицинского страхования;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
- имущество, переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами в дар, пожертвование;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. (п.3.1.1-3.1.5).
Согласно пункту 3.10.7 при осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано содержать недвижимое имущество, переданное в оперативное управление, в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидемиологическим законодательством.
В соответствии с пунктом 4.5.2.5 Министерство здравоохранения <АДРЕС> области в отношении Учреждения осуществляет финансовое обеспечение.
С учетом исследованных в суде доказательств, пояснений представителя ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», мнения представителя пожарного надзора, мировой судья приходит к выводу, что при исполнений пяти предписаний пожарного надзора в отношении пяти объектов здравоохранения об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» ответственно отнеслась к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и соблюдению пожарной безопасности на указанных объектах, о чем свидетельствует акт проверки исполнений предписаний, которым установлено, что из 112 пунктов предписаний к установленному сроку было устранено 91 нарушение. В связи с указанным обстоятельством суд не усматривает пренебрежительного отношения со стороны юридического лица - ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» к исполнению предписаний пожарного надзора. Суд также учитывает, что сроки для исполнения множества предписаний пожарного надзора составляют незначительный промежуток времени (8 месяцев). Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что у ГБУЗ «Красноярская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях и установленных действующим законодательством. Как видно из пояснений представителя ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» и представителя пожарного надзора, - юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по устранению нарушений пожарной безопасности. Однако финансовые возможности учреждения для исполнения предписания, не позволили ему в полном объеме выполнить все пункты предписаний пожарного надзора. Ограниченные финансовые возможности ГБУЗ СО «Красноярская» ЦРБ и то, что она финансируется из областного бюджета <АДРЕС> области подтверждается приведенными выше выдержками из Устава ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ». Основными нарушениями пожарной безопасности, которые не были устранены в установленные предписаниями сроки являются: - здания не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), - помещения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС). Проведение работ по устранению этих нарушений
являются самыми затратными, так как необходимо финансовые средства на оплату составления проектно-сметной документации, закупок оборудования и проведение
монтажно-строительных работ по установлению СОУЭ и АПС во многих помещениях объектов здравоохранения в пяти населенных пунктах <АДРЕС> района. В период с <ДАТА12> по <ДАТА13> финансовые средства из областного бюджета <АДРЕС> области на цели оборудования зданий и помещений здравоохранения пожарной СОУЭ и АПС не выделялись.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об объективных причинах, которые не позволили юридическому лицу - ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» в установленные сроки выполнить законные требования пожарного надзора об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Невозможность юридического лица выполнить законные требования пожарного надзора по объективным причинам, не зависящим от этого лица, свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Приведенные обстоятельства являются основанием для прекращения производства об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.13 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 146 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░