Решение по делу № 5-106/2019 от 26.03.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Чапаевск Самарской области 28 марта 2019 года

Резолютивная часть постановления оглашена 26 марта 2019 года. Постановление в окончательной форме изготовлено 28 марта 2019 года.                                                                      

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело №5-106/2019 в отношении индивидуального предпринимателя Быкова Владимира Александровича, ИНН 633510452510, ОГРНИП 309633027300015, фактический адрес осуществления деятельность: Самарская область. г. Чапаевск, ул. Рабочая, д.2,

УСТАНОВИЛ:

15.02.2019 года государственным жилищным инспектором Самарской области Невежиной Л.А. составлен протокол №16 об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО ИП Быкова В.А. по факту выявленного нарушения законодательства в сфере лицензирования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №16,27 по ул.Ленина, №10 А по ул.Октябрьской в г.Чапаевске Самарской области, выразившемся в ненадлежащем содержании общедомового имущества, а именно, кровля домов не очищена от снега и наледи.

В судебном заседании представитель ИП Быкова В.А. - Деменкова Ю.Б., действующая на основании доверенности №2 от 09.01.2019г., пояснила, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Чапаевск Самарской области № 795 от 25.05.2017 года «Об установлении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда городского округа Чапаевск на 2018-2019гг.» удаление наледи и сосулек с кровель домов осуществляется по мере необходимости. По мере необходимости сотрудники ИП Быков В.А. производили очистку крыш обслуживаемых многоквартирных домов от снега, наледи и сосулек. О чем свидетельствуют акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Управляющая организация со своей стороны осуществляла надлежащее содержание общего имущества, в частности, в домах по ул. Ленина 16, 27 и Октябрьская 10а. То есть ИП Быков В.А. соблюдал лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в связи с чем не может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В связи с обильными снегопадами в зимний период 2018-2019гг., в целях предотвращения скопления снега управляющая организация привлекла дополнительные силы, а именно заключила договора на оказание услуг по очистке крыш от снега и наледи.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ИП Быкова В.А. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 379-ФЗ, от 28.12.2017 N 437-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").

Пунктом  11(1) указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, а именно проверять и при необходимости очищать кровлю от скопления снега и наледи.

Судом установлено, что ИП Быков В.А. осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами №16,27 по ул.Ленина, №10 А по ул.Октябрьской в г.Чапаевске Самарской области на основании лицензии №87 от 22.04.2015г. и договоров управления многоквартирными домами №58 от 30.04.2014г., № 25 от 01.11.2009г., №8 от 01.11.2009г.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило сообщение прокурора в государственную жилищную инспекции об обнаружении нарушения лицензионных требований ИП Быковым В.А., выявленных в ходе проведения проверки

Согласно акту от 18.01.2019г. в ходе проверки установлено, что ИП Быков В.А., оказывая услуги по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, нарушил п.7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, допустив скопление снега и наледи на крышах домов и не принимая меры по очистке кровли. Выявленное нарушение создавало реальную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, как проживающих в указанных многоквартирных домах, так и находящихся вблизи этих домов.

Факт административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5) - актом проверки от 18.01.2019г.Таким образом, факт нарушения ИП Быковым В.А. лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №16,27 по ул.Ленина, №10 А по ул.Октябрьской в г.Чапаевске Самарской области и наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

ИП Быков В.А. надлежащим образом был уведомлен о дне и времени составления протокола, что подтверждается отметкой о получении уведомления о вызове для составления протокола.

Судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения,  учитывая, что нарушение было устранено в тот же день, что подтверждается актом, учитывая, что вредных последствий от действий ИП Быкова В.А. не наступила, а так же, что ранее Быков В.А. к административной ответственности по ст. 14.1.3 не привлекался, суд считает возможным признать совокупность указанных обстоятельств исключительными, и снизить размер назначенного административного штрафа  до 125 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст.ст.29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                      П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Признать индивидуального предпринимателя Быкова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Ста двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО, л/с 04422000280); ИНН: 6317038043; КПП: 631501001; р/с: 4010 1810 8220 2001 2001 в Отделении Самара г.Самара; БИК: 043601001; ОКТМО: 3675 0000; КБК 730 116 90040 04 0000 140; УИН 0319939420190215161600000, протокол №16 от 15.02.2019г.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-106/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Быков Владимир Александрович
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.03.2019Рассмотрение дела
26.03.2019Рассмотрение дела
26.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
12.04.2019Окончание производства
07.08.2019Сдача в архив
26.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее