ПОСТАНОВЛЕНИЕ
рп. Качуг <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, Коновалова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации <АДРЕС> сельского поселения, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 666203, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <АДРЕС> сельского поселения, расположенного по адресу: 666203, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, в 09 часов 00 минут <ДАТА2>, не выполнила законное предписание главного государственного инспектора пожарного надзора по Качугскому и Жигаловским районам от <ДАТА3> <НОМЕР> в установленный до <ДАТА4> срок.
Представитель Администрации <АДРЕС> сельского поселения - глава администрации Кистинев С.Ю. направил в судебное заседание ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражений по существу правонарушения не представил.
Учитывая, изложенное, суд определил возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья находит вину Администрации <АДРЕС> сельского поселения в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в силу следующего.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 2 СТ.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Статьей 37 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в РФ ( утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>), установлено, что организации, из должностные лица на своих объектах должны соблюдать требования пожарной безопасности.
Требования Правил пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.
В силу п.1 части 1 ст.17 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичное положение закреплено в части 11 ст.6 Закона «О пожарной безопасности», которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Так, Администрации <АДРЕС> сельского поселения согласно предписанию государственного инспектора пожарного надзора по Качугскому и Жигаловским районам от <ДАТА3> <НОМЕР> в установленный до <ДАТА4> срок, предписано устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности по 26 пунктам ( л.д.11-36).
Данное предписание Администрацией <АДРЕС> сельского поселения не обжаловано.
Однако в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> <НОМЕР> не выполнено.
Факт невыполнения в полном объеме в установленный срок предписания главного государственного инспектора пожарного надзора по Качугскому и Жигаловским районам от <ДАТА3> <НОМЕР>, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 2-24-49 от <ДАТА8>, из которого установлено время, место, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Данный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а сведения, отраженные в нем, являются объективными и достоверными, поскольку согласуются с предписанием от <ДАТА3> <НОМЕР>
-распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР> 46;
-актом проверки <НОМЕР> 46 от <ДАТА10> года;
- предписанием главного государственного инспектора пожарного надзора по Качугскому и Жигаловским районам от <ДАТА3> <НОМЕР>
-выпиской из Единого Государственного реестра юридических лиц администрации <АДРЕС> сельского поселения, главой которого является Кистинев С.Ю.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
На основании изложенного, мировой судья считает, что в период времени, когда было выдано указанное предписание, юридическое лицо Администрация <АДРЕС> сельского поселения не была лишена реальной возможности устранить нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности, но указанным юридическим лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено каких либо опровергающих установленные факты сведений.
Оценивая представленные доказательства, мировой судья признает их допустимыми, достоверными, а в своей совокупности -достаточными для установления вины Администрации <АДРЕС> сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, и оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, мировой судья не находит, поскольку невыполнение законного предписания, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, представляет угрозу для жизни и здоровья людей.
Обсуждая вопрос о мере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, тот факт, что юридическим лицом впервые совершено правонарушение, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья считает, возможным назначить наказание в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Администрацию <АДРЕС> сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить на реквизиты: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Расчетный счет <НОМЕР> 40101810250048010001 в отделение Иркутск, <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> Код бюджетной классификации 83711601193010005140, ОКТМО 25618151, УИН 0376068812122020396533207.
В силу части первой статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Коновалова