Дело № 5-268/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 мая 2020 года город Архангельск
улица Суворова, дом 11
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3)в отношении
Горбунова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, управляющего ТК ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Горбунов А.А. как управляющий ТК ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной», не обеспечил выполнение в установленный срок законного предписания Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) об устранении выявленных нарушений от 19 февраля 2019 года № 56-860-323/ПР. Так, при проведении Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной» по выполнению ранее выданного предписания от 19 февраля 2019 года, выявлено неисполнение предписания, а именно: · отсутствуют паспорта кабельных линий: 2КЛ-0,4 кВ, отходящие от рубильников (автоматических выключателей) РУ -0,4 кВ ТП ЗАО «ТК «На Окружной» в сторону нагрузок потребителя, чем нарушен п. 2.4.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6; · не представлены сведения о периодических осмотрах трасс кабелей (2КЛ-0,4 кВ, отходящие от рубильников (автоматических выключателей) РУ -0,4 кВ ТП ЗАО «ТК «На Окружной» в сторону нагрузок потребителя, в том числе административно-техническим персоналом, чем нарушен п. 2.4.15, 2.4.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6; · кабельные линии не подвергаются периодическим профилактическим испытаниям повышенным напряжением постоянного тока, чем нарушен п. 2.4.28, п. 6 приложения 3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6; · однолинейные схемы распределительных щитов не соответствуют действительности, фактически эксплуатационным схемам (наименование, количество групп, ток (номинал) автоматов-расцепителей, маркировка питающей КЛ), чем нарушен п. 1.5.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6; · однолинейные схемы распределительного щита ЩР-1, ЩО-3 не составлены (распределительные группы, их количество, диспетчерское обозначение, обозначение автоматов (расцепителей) марка и сечение кабельной линии), чем нарушен п. 1.5.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6; · в распределительных щитах на автоматах (расцепителях) надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены не соответствует действительности, что не дает возможность определить однозначность выполненной операции, чем нарушены п. 2.2.14 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6, п. 4.1.11 Правил устройства электроустановок (6 изд.) раздел 1,2,3,4,5,6,7, утвержденных приказами Минэнерго СССР от 26 февраля 1974 года, 13 мая 1976 года, 20 октября 1977 года, 10 декабря 1979 года. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Горбунов А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что предписание исполнено не было, в связи с отсутствием финансирования, необходимого для устранения нарушений, изложенных в предписании. Заслушав Горбунова А.А., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу ст. 17 данного Федерального закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 13 января 2003 года Минэнерго России издал Приказ № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Согласно п. 2.4.5 данных Правил каждая КЛ должна иметь паспорт, включающий документацию, указанную в п. 2.4.2, диспетчерский номер или наименование. Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей в начале и конце линии должны быть указаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон). Пунктом 2.4.15 Правил установлено, что осмотры КЛ напряжением до 35 кВ должны проводиться в следующие сроки: трасс кабелей, проложенных в земле, - не реже 1 раза в 3 месяца; трасс кабелей, проложенных на эстакадах, в туннелях, блоках, каналах, галереях и по стенам зданий, - не реже 1 раза в 6 месяцев; кабельных колодцев - не реже 1 раза в 2 года; подводных кабелей - по местным инструкциям в сроки, установленные ответственным за электрохозяйство Потребителя. Из содержания п. 2.4.17 Правил следует, что периодически, но не реже 1 раза в 6 месяцев выборочные осмотры КЛ должен проводить административно-технический персонал. В период паводков, после ливней и при отключении КЛ релейной защитой должны проводиться внеочередные осмотры. Сведения об обнаруженных при осмотрах неисправностях должны заноситься в журнал дефектов и неполадок. Неисправности должны устраняться в кратчайшие сроки. Пунктом 2.4.28 Правил закреплено, что КЛ должны периодически подвергаться профилактическим испытаниям повышенным напряжением постоянного тока в соответствии с нормами испытания электрооборудования (приложение 3). Необходимость внеочередных испытаний КЛ, например, после ремонтных работ или раскопок, связанных со вскрытием трасс, а также после автоматического отключения КЛ, определяется руководством Потребителя, в ведении которого находится кабельная линия. Испытание КЛ напряжением 110 - 220 кВ производится только с разрешения энергоснабжающей организации. В силу п. 1.5.18 Правил для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя. Пунктом 2.2.14 Правил установлено, что на всех ключах, кнопках и рукоятках управления должны быть надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены ("Включать", "Отключать", "Убавить", "Прибавить" и др.). На сигнальных лампах и сигнальных аппаратах должны быть надписи, указывающие характер сигнала ("Включено", "Отключено", "Перегрев" и др.). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора № 56-860/Рк от 01 февраля 2019 года проведена внеплановая проверка ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной», в ходе которой выявлены нарушения. По результатам проверки управляющему ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной» Горбунову А.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 56-860-323/ПР от 19 февраля 2019 года. Нарушения, указанные в предписании и изложенные выше, необходимо было устранить в срок до 19 августа 2019 года. Распоряжением Северо-Западного управления Ростехнадзора от 30 января 2020 года № 37-764/Рк назначено проведение внеплановой выездной проверки ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной» по исполнению ранее выданного предписания № 56-860-323/ПР от 19 февраля 2019 года. По результатам указанной проверки составлен акт № 37-764-712/А от 12 февраля 2020 года. Из содержания акта следует, что ранее выданное предписание ЗАО «Торговый комплекс «На Окружной» не исполнено, перечень нарушений, отраженных в акте изложен выше. Каких-либо доказательств того, что Горбуновым А.А. как управляющим ТК ЗАО «На «Окружной» предпринимались все зависящие от него меры для исполнения предписания контролирующего органа, в материалах дела отсутствуют. Срок, установленный для выполнения требований предписания, был достаточен. В установленном законом порядке предписание недействительным не признано. Доводы об отсутствии финансовой возможности исполнить предписание основанием для освобождения от административной ответственности не являются. Положениями ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Горбунов А.А. как управляющий ТК ЗАО «На «Окружной», наделенный организационно - распорядительными и административно - хозяйственными полномочиями, является должностным лицом. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии Горбунова А.А. составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, объектом правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 28 мая 2020 года.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Горбунова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), расчетный счет 40101810500000010003, лицевой счет 04242021270, банк получателя - Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ИНН 2901110845, КБК 435 1 16 01193 01 0005 140, УИН 0210237100000000000214821. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина