ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-80/13

20 марта 2012 года                                                                                                                        г. Иркутск

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 121 Свердловского оураг г. Иркутска мировой судья судебного участка № 17 Свердловского округа г. Иркутска Якушенко В.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Лекомцева Александра Анатольевича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>, работающего генеральным директором ООО «<ФИО1>», расположенного по адресу: г<АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Лекомцев А.А., являясь генеральным директором ООО «<ФИО1>» (далее по тексту ООО «<ФИО2>»), расположенного по адресу: г<АДРЕС>,  нарушил требования п. 3 ст. 93 НК РФ - не представил в налоговый орган 88 документов, касающихся деятельности ООО «<ФИО2>», и необходимые для осуществления налоговым органом налогового контроля, в срок не позднее <ДАТА3> Истребуемые документы в количестве 39 документов были представлены в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска ООО «<ФИО2>» <ДАТА4>, 49 документов представлены в Инспекцию <ДАТА5>

Лекомцев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке- телефонограммой, в которой просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно сообщения, почтового отделения, судебное извещение возвращено в адрес суда по истечению срока хранения почтовой корреспонденции, в связи с неявкой адреса за получением заказного письма.

Суд, в связи с надлежащим извещением Лекомцева А.А. о явке в суд, считает возврат почтовым отделением в адрес суда судебного извещения в связи с неявкой Лекомцева А.А. за получением судебного извещения, надлежащим уведомлением его о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Суд, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу, что вина Лекомцева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными по административному делу доказательствами на основании следующего.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

На основании ст. 26.2 Кодека РФ  об административных правонарушениях, доказательствами  по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно  статьи 26.11 настоящего Закона судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц- от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностные лица налоговых органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.6 настоящего Кодекса.

Вина Лекомцева А.А., как генерального директора ООО «<ФИО2>» в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленным должностным лицом ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, из которого судом установлено, что Лекомцев А.А., являясь генеральным директором ООО «<ФИО2>», расположенного по адресу: г<АДРЕС>,  нарушил требования п. 3 ст. 93 НК РФ - не представил в полном объеме в налоговый орган перечень документов в количестве 88 документов, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, в срок до <ДАТА3>, из них 39 документов представлены <ДАТА7>, 49 документов представлены <ДАТА8>

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений Закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, суд не усматривает. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, и Лекомцевым А.А., после составления которого его копия была вручена Лекомцеву А.А., что подтверждается подписью Лекомцева А.А. в протоколе. В протоколе об административном правонарушении Лекомцев А.А. воспользовался предоставленным ему правом, воздержавшись от дачи письменных объяснений, замечаний по составленному протоколу не указал.

Вина Лекомцева А.А., как генерального директора ООО «<ФИО2>», в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается, имеющимися в материалах административного дела Актом <НОМЕР> от <ДАТА7> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых нарушений, согласно которому, генеральным директором ООО «<ФИО2>» Лекомцевым А.А. в Инспекцию в установленный срок, т.е. до <ДАТА9> не представлен перечень документов за период <ДАТА> в количестве 94 документа, из них 93 документов представлено несвоевременно, 55 документов не представлены. Данный акт был получен  Лекомцевым А.А., согласно имеющейся в акте записи. Возражений по Акту <НОМЕР> от <ДАТА7> в целом или его отдельным положениям Лекомцевым А.А. в суд представлено не было.

Также Вина Лекомцева А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимся в материалах административного дела Актом <НОМЕР> от <ДАТА10> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых нарушений, согласно которому, генеральным директором ООО «<ФИО2>» Лекомцевым А.А. в Инспекцию в установленный срок, т.е. до <ДАТА9> не представлен перечень документов за период <ДАТА> в количестве 49 документа. Данный акт был получен Лекомцевым А.А., согласно имеющейся в акте записи. Возражений по Акту <НОМЕР> от <ДАТА10> в целом или его отдельным положениям Лекомцевым А.А. в суд представлено не было.

Факт отсутствия и не предоставления Леконцевым А.А., как генерального директора ООО «<ФИО2>», в установленный срок перечня документов ООО «<ФИО2>», необходимых Инспекции для проведения выездной налоговой проверки, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Судом также установлено, что <ДАТА11>  и <ДАТА12> в отношении Лекомцева А.А. заместителем начальника ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска были вынесены Решения <НОМЕР>, <НОМЕР> за совершение административного правонарушения по п.1 ст. 126 НК РФ, выразившегося в не предоставлении документов запрашиваемых при проведении проверки в установленные сроки, которым Лекомцеву А.А. было назначено административное наказание в виде штрафа.

Данное обстоятельство достоверно подтверждает факт нарушения со стороны Лекомцева А.А. налогового законодательства. Факт не предоставления Лекомцевым А.А. в установленный срок документов в ИФНС России по свердловскому району г. Иркутска, установленный Требованием, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Наличие в отношении Лекомцева А.А. Решений должностного лица о привлечении к административной ответственности за нарушение налогового законодательства по ст. 126 НК РФ не освобождает Лекомцева А.А. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, поэтому он должен нести ответственность за совершение вменяемого административного правонарушения по настоящему делу.

Суд, всестороннее и полно исследовав и оценив представленные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодека РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу, что виновность Лекомцева А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными по административному делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка и которые получены в соответствии с требованиями закона.

Действия Лекомцева А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 Кодека РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме.

При назначении административного наказания суд руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении в соответствии с настоящим Законом, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного на нарушение в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, личность Лекомцева А.А., в отношении которого в материалах дела отсутствуют данные о том, что он ранее привлекался в судебном порядке к административной ответственности за совершение административных правонарушений в финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает за не имением их.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает правильным назначить Лекомцеву А.А. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде минимального административного штрафа в размере трехсот рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях  РФ, мировой судья

                                                                

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░;

░░░ 042520001;

░░░ 182 11 60303 001 6000140;

░░░ 3812080809;

░░░ 381201001;

░/░ 40101810900000010001;

░░░░░ 25401380000;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░

░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 121 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.