Решение по делу № 5-138/2020 от 08.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-138/2020 по делу об административном правонарушении 08 июля 2020 года г.о. Самара И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самара Самарской областиКопылова <ФИО>., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО <ФИО2> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного  по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> 63/7-1287-20-ОБ/12-5183-И/53-431 от <ДАТА2>, составленному главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО3>., <ФИО4><ФИО5> воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению Государственной инспекцией труда в Самарской области проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

Действия <ФИО4>» квалифицированы по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель <ФИО4> Фамильная мебель не явились, о времени и месте слушания дела были извещены правильно и своевременно, то есть надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела,  в суд от <ФИО4><ФИО5> не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка представителя <ФИО4><ФИО5> в суд имеет место по уважительной причине.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО4><ФИО5> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в отсутствие представителя правонарушителя.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, состоит в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г<ДАТА> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

      Судом установлено, что основанием   для   проведения проверки послужило распоряжение   заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 25.03.2020 № 63/7-1287-20-ОБ/12-3375-И/53-431, изданное на основании ст.ст.1, 10, 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", абз. 4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ. Датой начала проверки определено 30 марта 2020 года. Для проведения проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, <ФИО4><ФИО5> по адресам: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> письмом с уведомлением, был направлен письменный запрос от <ДАТА4> г. <НОМЕР>-2196-20-И, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

         Срок представления документов, согласно запросу, был определен 13 апреля 2020 г.. Однако, к установленному в запросе сроку, документы в инспекцию представлены не были. В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным. Таким образом, <ФИО4><ФИО5> своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, повлекло невозможность проведения проверки.

         21.05.2020 г. в отношении <ФИО4><ФИО5> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению Государственной инспекцией труда в Самарской области проверки, повлекшее невозможность проведения проверки. В адрес лица своевременно было направлено извещение о необходимости прибыть для составления протокола, которое получено не было.

В соответствии с ч.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

         Факт совершения <ФИО4><ФИО5> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:  

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <ФИО4><ФИО5> <НОМЕР> 63/7-1287-20-ОБ/12-3375-И/53-431 от <ДАТА4>.;

- выпиской из ЕГРЮЛ на <ФИО4><ФИО5> по состоянию на <ДАТА10> г.;

- актом проверки <НОМЕР> 63/7-1287-20-ОБ/12-4454-И/53-431 от <ДАТА11>

- запросом о предоставлении документов, направленным в адрес <ФИО4><ФИО5> со сроком предоставления документов: <ДАТА9> г..

- извещением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, направленным в адрес <ФИО4><ФИО5>;

- копиями реестра почтовых отправлений;

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности <ФИО4><ФИО5> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

         Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36701310, КБК 71511601063010009140, УИН 0319929300000000000206762. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                                                       <ФИО>. Копылова

5-138/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Версаль"
Суд
Судебный участок № 14 Кировского судебного района г. Самары
Судья
Копылова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
14.sam.msudrf.ru
05.06.2020Подготовка к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела
08.07.2020Рассмотрение дела
08.07.2020Административное наказание
08.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее