Решение от 12.04.2012 по делу № 5-191/2012 от 12.04.2012

Дело № 5-191/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2012 года                                                                    г. Инза Ульяновской области

            Мировой судья судебного участка № 1 Инзенского административного района Ульяновской области  Лукьянова О.В.,

при секретаре Коткиной А.А.,

рассмотрев материалы  административного дела по статье 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении  Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, юридический адрес которого: Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56, ОГРН 1057306005910, ранеене привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 05 марта 2012 года на рассмотрение мировому судье поступил материал об административном правонарушении из ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» (Ульяновская область, г. Инза, ул. Красных Бойцов, д. 2) в отношении юридического лица -  Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года, Муниципальное учреждение Администрация Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, расположенная по адресу: * область, г. *, ул. *, не выполнило в установленный срок * года законное предписание начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» № 56/31 от 19.01.2012 года, а именно не привело в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605 2006 года искусственные неровности на улице * в г. *, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Представитель Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области Козлов Д.Ю.1, действующий на основании доверенности от 01.03.2012 года, в судебном заседании с протоколом не согласился и пояснил, что предписание было вынесено о необходимости привести в соответствие с требованием ГОСТ искусственных неровностей на ул. * в г. *, а именно, так называемого «лежачего полицейского», который расположена на дороге около средней школы *. В администрации нет каких-либо данных о том, когда и кем была оборудована данная искусственная неровность на автомобильной дороге.  Согласно акту приема-передачи от 22.04.2008 года идоговора о передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества от 07.07.2009 года, все муниципальные дороги переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Кроме этого, на территории * городского поселения не утверждена схема дисклокации дорожных знаков и дорожной разметки, поэтому данная искусственная неровность сформирована незаконно. Для того чтобы разработать и утвердить схему дисклокации необходимы большие финансовые средства, так как ее разработкой должна заниматься специализированная организация. Поэтому данная схема дисклокации находится в процессе разработки. Сотрудники ГИБДД предъявляют требования привести неровность в соответствие с ГОСТ, ссылаясь на то, что неровность имеет нестандартные размеры. Однако, кто и чем измерял данные размеры из материалов дела установить не представляется возможным. Кроме того, предписание было вынесено 19.01.2012 года и был установлен срок исполнения 19.02.2012 года. В зимнее время это предписание физически выполнить было невозможно, в связи с низким температурным режимом, а именно, невозможно было ни убрать искусственную неровность, ни привести ее в соответствие. Знаки около искусственной неровности они также не могут установить по причине отсутствия схемы дисклокации. С письменными ходатайствами в адрес ОГИБДД о продлении срока исполнения предписания, они не обращались. Просит дело прекратить, так как вина администрации не доказана.

Сотрудник  ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» П.1 в судебном заседании пояснил, что 19.01.2012 года начальников ОГИБДД В.1 было вынесено предписание в адрес Главы администрации МО «Инзенское городское поселение» об устранении нарушений, а именно, необходимо было привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605 от 2006 года искусственные неровности на ул. * в г. *. Данное предписание было вынесено не на основании акта проверка, а на основании письма Главы администрации поселения от 27.12.2011 года, которым они сообщили о размерах искусственных неровностей. Данные размеры оказались несоответствующими ГОСТу. То есть сами они параметры искусственной неровности не замеряли, эти размеры им предоставила администрация, на их запрос. Кроме несоответствия размеров, около искусственной неровности не хватает соответствующих знаков, которые предусмотрены не схемой дисклокации, а ГОСТом. Из письма директора МУМ «ЖЭУ» следует, что данная искусственная неровность была выполнена силами * ДРСУ по прямой договоренности с городской администрацией. На выполнение предписания был дан месяц * года. Проверка по результатам исполнения проводилась 27.02.2012 года, в результате которой было установлено, что предписание не выполнено в полном объеме. Ограничений по дорожным работам в зимнее время по действующему законодательству не имеется. В их адрес из администрации не поступало каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания, в связи с невозможностью его исполнения. В вышестоящую организацию это предписание обжаловано не было. Представители администрации ссылаются на то, что данная искусственная неровность смонтирована незаконно, так как не территории поселения отсутствует утвержденная схема дисклокации дорожных знаков. Однако, эту схему утвердить должен орган местного самоуправления. Имеется вступившее в законную силу решение суда, обязывающее администрацию утвердить данную схему, что до настоящего времени не сделано. Администрация могла за установленный срок либо привести искусственную неровность в соответствие с ГОСТ, либо вообще ее демонтировать, если она установлена незаконно. Кроме этого, ранее у данной неровности соответствующие знаки имелись, но из-за халатного отношения лиц, на содержании которых находятся дороги местного значения, эти знаки утрачены, остались лишь стойки. То есть, на имеющиеся стойки знаки можно было повесить и в зимнее время. Но администрацией по исполнению предписания ничего сделано не было. В их адрес было написано письмо за подписью главы, с просьбой согласовать параметры искусственных неровностей. Однако, параметры искусственных неровностей предусмотрены ГОСТом и не требуют какого-либо согласования с органами ГИБДД. За зимний перио* года было составлено около 36 протоколов по фактам нарушения правил содержания дорого, но ни муниципальные органы власти, ни дорожные службы, не хотят приводить дороги в надлежащее состояние.

Допрошенный в судебном заседании свидетель <ОБЕЗЛИЧИНО> работающий начальником отдела архитектуры и градостроительства в администрации поселения, пояснил, что данное предписание Главой администрации, скорее всего, было отписано ему, в настоящее время он уже точно не помнит. Однако, данное предписание в зимнее время исполнить было невозможно из-за погодных условий. С ходатайством о продлении срока предписания в ОГИБДД они не обращались, но после составления протокола, он писал письмо о том, что предписание выполнить было невозможно и что замеры параметров были произведены неверно. В вышестоящую организацию данное предписание не обжаловалось. Искусственная неровность установлена на ул. * незаконно, так как схема дисклокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения находится в стадии разработки и еще не утверждена.

Рассмотрев представленные материалы: протокол об административном правонарушении от 27.02.2012 года, акт контрольной проверки от 26.02.2012 года, предписание № 56/31 от 19.01.2012  года, письмо Главы администрации поселения № 216 от 26.01.2012 года, заслушав представителя Козлов Д.Ю.4, инспектора ОГИБДД П.1, свидетеля, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ -  невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 12 Федерального  закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности  в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожные знаки отнесены к элементам обустройства  автомобильных дорог. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт РФ организации дорожного движения искусственные неровности  общие технические требования, правила применения», для информирования водителей участки дорог с искусственными неровностями должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения, дорожными знаками и  разметкой. Как указано в п. 7.1 данного стандарта участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256, согласно п. 7.2  перед искусственными неровностями на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки «Искусственная  неровность» и 5.20. Согласно п. 7.4 данного стандарта если на участке дороги выбраны размеры искусственной неровности для максимально допустимой скорости движения, отличающей от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

В судебном заседании достоверно установлено, что Муниципальное учреждение Администрация Муниципального образования «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области, не выполнило в установленный срок до 19.02.2012 года законное предписание начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» № 56/31 от 19.01.2012 года, а именно не привело в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605 2006 года искусственные неровности на улице * в г. *, которые по своим параметрам не соответствуют ГОСТу и отсутствуют соответствующие знаки. Данный факт подтверждается как письменными материалами дела, так и показаниями сотрудника ОГИБДД П.1, не доверять показаниям которого у суда оснований не имеется. Тот факт, что муниципальные дороги переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение», не освобождает администрацию от ответственности за нарушение закона по вопросам, отнесенным ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения. Доводы представителя Козлов Д.Ю.4 о том, что в поселении не утверждена схема дисклокации дорожных знаков и дорожной разметки, судом во внимание также не принимается, потому как, утверждение схемы дисклокации знаков, также относится к вопросам местного значения. Кроме этого, необходимость установки дорожных знаков на дороге определяется не дислокацией дорожных знаков, а наличием на проезжей части  дороги искусственной неровности. Доводы представителя администрации о том, что замеры параметров искусственной неровности были произведены неправильно и на этом основании ОГИБДД незаконно вынесло предписание, были полностью опровергнуты в судебном заседании: как пояснил инспектор П.1 при вынесении предписания они руководствовались замерами, которые им были предоставлены из администрации. Этот факт подтверждается письмом Главы администрации Ф.1 № 5255 от 27.12.2011 года о направлении в ОГИБДД копии письма МПУ «ЖЭУ» о произведенных замерах искусственных неровностей. Каких-либо доказательств о том, что параметры неровности соответствуют ГОСТу либо о том, что замеры были произведены неверно, администрацией в судебное заседание предоставлено не было. Доводы Козлов Д.Ю.4 и свидетеля <ОБЕЗЛИЧИНО> о том, что предписание невозможно было исполнить в зимний период времени, судом во внимание не принимается, так как предписание не было выполнено в полном объеме, а с какими-либо ходатайствами о продлении исполнении срока предписания в ОГИБДД администрация не обращалась.

            Принимая во внимание характер правонарушения, совершенного впервые, суд считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

            На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:        

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.5 ░.1  ░░░░  ░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, 40101810100000010003, ░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░░░░░: 73210000000,  ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811630020016000140.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

5-191/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУ администрация МО Инзенское городское поселение
Суд
Судебный участок № 1 Инзенского района Инзенского судебного района Ульяновской области
Судья
Лукьянова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
1inzrn.uln.msudrf.ru
05.03.2012Подготовка к рассмотрению
15.03.2012Рассмотрение дела
21.03.2012Рассмотрение дела
05.04.2012Рассмотрение дела
12.04.2012Рассмотрение дела
12.04.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
27.06.2012Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее