ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 июня 2014 г. г.о. Тольятти И.о. мирового судьи судебного участка № 100 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 89 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Хасиятулин И.И.,рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении ТСЖ «Мечта» <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2>, при проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года, по проверке соблюдения требований жилищного законодательства было выявлено, что ТСЖ «Мечта» своевременно не исполнило обязанность по предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года. Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности. Указанные действия ТСЖ «Мечта» не позволили Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области полноценно и своевременно выполнить свои обязанности по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КРФоАП.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ТСЖ «Мечта» - <ФИО1> в судебном заседании с постановлением от <ДАТА2> не согласился в полном объеме, вину не признал.
Выслушав представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административное постановление в отношении ТСЖ «Мечта» вынесено правомерно вина ТСЖ «Мечта» в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ТСЖ «Мечта» данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, уставом, требованием, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В силу части 1 статьи 28.4 КРФоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор, помимо административных дел, возбуждение которых закон относит к его исключительной компетенции, также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта РФ.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из материалов дела следует, что <ДАТА2> Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства ТСЖ «Мечта» и установлено, что ТСЖ «Мечта» не исполнило обязанность по своевременному предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года необходимого государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности.
ТСЖ «Мечта» является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «Мечта» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, не признание вины представителем юридического лица - ТСЖ «Мечта», мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Мечта<ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья: <ФИО2>