Решение по делу № 5-517/2021 от 04.08.2021

Дело №5-517/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13                                                04 августа 2021 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителя Горбачева Д.С., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок предписание ***** от *****, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения: МКУ УЖКХ не приняты меры по устранению кустарника, препятствующего видимости (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров в каждую сторону), что не соответствует требованиям п.7.1 ГОСТа Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В ходе судебного заседания представитель Горбачев Д.С. с правонарушением был не согласен, указав в обоснование, что МКУ УЖКХ выполнило свои обязанности по организации содержания автомобильных дорог, а именно: получив предписание ***** от *****, Учреждение в рамках заключенного муниципального контракта направило подрядной организации - ООО «Востым» требование о необходимости вырубить кустарник на поворотах, перекрестках автомобильных дорог и улиц, обеспечив нормативную видимость.

Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***** должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ в ходе повседневного надзора за дорожным движением были выявлены нарушения законодательства в части содержания автодорог: на перекрестках улиц Интинская - Баева и Интинская - Чапаева имелись посаженные кустарники, препятствующие видимости (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров).

В адрес юридического лица - МКУ УЖКХ выдано предписание ***** об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе вышеуказанной проверки: провести мероприятия по устранению кустарника, препятствующего видимости на нерегулируемых перекрестках улиц Интинская - Баева, Интинская - Чапаева (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров - п. 7.1 ГОСТа Р50597-2017). Срок выполнения предписания - 02 суток.

Указанное предписание было получено юридическим лицом ***** в 16 час. 28 мин.

В силу п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:

- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м.

***** в 19 час. в ходе проверки состояния улично-дорожной сети было выявлено невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания от *****, а именно: на вышеуказанных перекрёстах улиц был посажен кустарник, препятствующий видимости.

Вместе с тем, по рассматриваемому делу в предмет доказывания входит в числе прочего законность выданного предписания.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства должно быть адресовано тому лицу, которое допустило соответствующие нарушения и обязано их устранить.

Согласно пунктам 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ» основными целями деятельности Учреждения является организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, улиц, площадей на территории МО ГО "Инта"; технический надзор за выполнение работ по капитальному ремонту ...автомобильных дорог. Исходя из буквального толкования указанных положений, МКУ «УЖКХ» только организует содержание и ремонт дорог. В понятие «организация содержания и ремонта» входит выполнение организационно-распорядительных действий, направленных на заключение муниципальных контрактов на выполнение соответствующих видов работ. Технический надзор в силу устава МКУ «УЖКХ» осуществляет только за выполнением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

МКУ «УЖКХ» выполнило свои обязанности по организации содержания, ремонта автомобильных дорог, заключив муниципальный контракт ***** от ***** на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с ООО «Востым».

В соответствии с указанным муниципальным контрактом ООО «Востым» обязалось в течение всего 2021 года выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования МО ГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно Приложению № 1 к указанному муниципальному контракту. Техническим заданием предусмотрены работы по летнему содержанию дорог, включающие в себя вырубку кустарника и подлеска вручную для обеспечения видимости (пункт 43 Задания).

Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 указанного контракта заказчик (МКУ «УЖКХ») вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соответствием объемов выполненных работ, при наличии замечаний к качеству выполняемых работ направлять подрядчику уведомление об устранении замечаний (акт контроля качества) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения.

Судья полагает, что в данном случае предписание адресовано ненадлежащему лицу. Вырубка кустарника и подлеска для обеспечения видимости должна осуществляться ООО «Востым» на основании муниципального контракта. Следовательно, недостатки в содержании дорог возникли по вине указанной организации. Именно данная организация обязана была устранить выявленные недостатки.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не было установлено, что МКУ УЖКХ допустило виновное бездействие в виде невыполнения предписания ***** от *****. 

На основании изложенного судья приходит к выводу об отсутствии состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ УЖКХ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Р.И. Третьяков

.

5-517/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ"
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
12.08.2021Подготовка к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела
04.08.2021Рассмотрение дела
04.08.2021Прекращение производства
12.08.2021Окончание производства
23.08.2021Сдача в архив
04.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее