Дело №5-517/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13 04 августа 2021 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителя Горбачева Д.С., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок предписание ***** от *****, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения: МКУ УЖКХ не приняты меры по устранению кустарника, препятствующего видимости (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров в каждую сторону), что не соответствует требованиям п.7.1 ГОСТа Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В ходе судебного заседания представитель Горбачев Д.С. с правонарушением был не согласен, указав в обоснование, что МКУ УЖКХ выполнило свои обязанности по организации содержания автомобильных дорог, а именно: получив предписание ***** от *****, Учреждение в рамках заключенного муниципального контракта направило подрядной организации - ООО «Востым» требование о необходимости вырубить кустарник на поворотах, перекрестках автомобильных дорог и улиц, обеспечив нормативную видимость.
Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***** должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ в ходе повседневного надзора за дорожным движением были выявлены нарушения законодательства в части содержания автодорог: на перекрестках улиц Интинская - Баева и Интинская - Чапаева имелись посаженные кустарники, препятствующие видимости (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров).
В адрес юридического лица - МКУ УЖКХ выдано предписание ***** об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе вышеуказанной проверки: провести мероприятия по устранению кустарника, препятствующего видимости на нерегулируемых перекрестках улиц Интинская - Баева, Интинская - Чапаева (треугольник видимости должен составлять не менее 25 метров - п. 7.1 ГОСТа Р50597-2017). Срок выполнения предписания - 02 суток.
Указанное предписание было получено юридическим лицом ***** в 16 час. 28 мин.
В силу п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м.
***** в 19 час. в ходе проверки состояния улично-дорожной сети было выявлено невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания от *****, а именно: на вышеуказанных перекрёстах улиц был посажен кустарник, препятствующий видимости.
Вместе с тем, по рассматриваемому делу в предмет доказывания входит в числе прочего законность выданного предписания.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства должно быть адресовано тому лицу, которое допустило соответствующие нарушения и обязано их устранить.
Согласно пунктам 2.3.7, 2.3.15 Устава МКУ «УЖКХ» основными целями деятельности Учреждения является организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, улиц, площадей на территории МО ГО "Инта"; технический надзор за выполнение работ по капитальному ремонту ...автомобильных дорог. Исходя из буквального толкования указанных положений, МКУ «УЖКХ» только организует содержание и ремонт дорог. В понятие «организация содержания и ремонта» входит выполнение организационно-распорядительных действий, направленных на заключение муниципальных контрактов на выполнение соответствующих видов работ. Технический надзор в силу устава МКУ «УЖКХ» осуществляет только за выполнением работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
МКУ «УЖКХ» выполнило свои обязанности по организации содержания, ремонта автомобильных дорог, заключив муниципальный контракт ***** от ***** на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с ООО «Востым».
В соответствии с указанным муниципальным контрактом ООО «Востым» обязалось в течение всего 2021 года выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования МО ГО "Инта" в соответствии с техническим заданием согласно Приложению № 1 к указанному муниципальному контракту. Техническим заданием предусмотрены работы по летнему содержанию дорог, включающие в себя вырубку кустарника и подлеска вручную для обеспечения видимости (пункт 43 Задания).
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 указанного контракта заказчик (МКУ «УЖКХ») вправе осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соответствием объемов выполненных работ, при наличии замечаний к качеству выполняемых работ направлять подрядчику уведомление об устранении замечаний (акт контроля качества) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения.
Судья полагает, что в данном случае предписание адресовано ненадлежащему лицу. Вырубка кустарника и подлеска для обеспечения видимости должна осуществляться ООО «Востым» на основании муниципального контракта. Следовательно, недостатки в содержании дорог возникли по вине указанной организации. Именно данная организация обязана была устранить выявленные недостатки.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не было установлено, что МКУ УЖКХ допустило виновное бездействие в виде невыполнения предписания ***** от *****.
На основании изложенного судья приходит к выводу об отсутствии состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ УЖКХ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.И. Третьяков
.