Дело № 5-670/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 08 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска Белова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СПК», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
14 сентября 2020 года в отношении ООО «СПК» главным государственным налоговым инспектором отдела валютного контроля Самарской таможни Тыщенковой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле», выразившееся в непредставлении в государственный орган запрашиваемых документов и информации по исполнению обязательств в рамках внешнеторговых контрактов от <ДАТА4> <НОМЕР>, от <ДАТА5> <НОМЕР>, от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Так, Самарской таможней ООО «СПК» был направлен запрос "О представлении документов" <НОМЕР> от <ДАТА7>, которое получено ООО «СПК» <ДАТА8> ООО «СПК» обязано было представить документы в Самарскую таможню не позднее <ДАТА9>, однако запрошенные таможенным органом для целей валютного контроля документы и пояснения резидентом ООО «СПК» представлены не были. Бездействие ООО «СПК» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «СПК» для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом - посредством почтовой корреспонденции. Таким образом, извещение ООО «СПК» о времени и месте судебного разбирательства является надлежащим, поскольку судом были созданы условия, необходимые для реализации права на защиту, которым ООО «СПК» не воспользовалось, распорядившись им по своему усмотрению.
Исходя из правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В силу статьи 19.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА3> N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Частью 4 указанной статьи предусмотрен перечень документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, необходимых для осуществления валютного контроля.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О Федеральной таможенной службе» утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.
Согласно п.1 Положения, Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции органа валютного контроля.
В соответствии с п.4 Положения, Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы.
Согласно ст.23 Закона 173-ФЗ, органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Согласно ст. 12, 19 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 23 Федерального закона <НОМЕР> Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> таможенные органы исполняют государственную функцию по контролю за осуществлением резидентами валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а так же ввозом в Российскую Федерации и вывозом из Российской Федерации товаров, проводят проверки в сроки, установленные административным регламентом Федеральной таможенной службы.
В силу п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона <НОМЕР>, органы валюта контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Согласно п.1 ч.2 ст.24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представить органам и агентам валютного контроля документы и информацию, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством РФ органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством РФ органам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч.4 ст.23 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.
В соответствии с п.6 Правил, срок представления резидентом и нерезидентом органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается органом валютного контроля в запросе и не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Согласно пункту 10 Правил обязанность резидента и нерезидента представить уполномоченному Правительством РФ органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил уполномоченному Правительством РФ органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля.
Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства резидентом - ООО «СПК» требований п.1 ч.1 ст.19 Закона <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» по обеспечению получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченном банке денежных средств.
Запрос «О предоставлении документов» <НОМЕР> от <ДАТА7> направлен Самарской таможней по юридическому адресу ООО «СПК», согласно почтовому уведомлению получено представителем ООО «СПК» <ДАТА8>
Таким образом, ООО «СПК» обязано было представить документы в Самарскую таможню не позднее <ДАТА14> Однако запрошенные таможенным органом документы и пояснения ООО «СПК» не представило.
Факт совершения ООО «СПК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией запроса о предоставлении документов <НОМЕР> от <ДАТА7>г.;
- копией ЕГРЮЛ в отношении ООО «СПК».
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья считает данную совокупность доказательств достаточной для признания ООО «СПК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и квалифицирует его бездействия по данной статье как непредставление в государственный орган, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательного их допускало либо относилось к ним безразлично.
Оснований для освобождения ООО «СПК» от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «СПК» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС>, через мирового судью.