Решение по делу № 3-99/2015 от 29.04.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. <АДРЕС>                                                                                      <ДАТА1>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>,

с участием  представителя юридического лица - юриста  администрации МР «<АДРЕС>  район» <ФИО2>,

представителя Государственной инспекции труда в РД - главного государственного инспектора <ФИО3>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном      ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  в отношении  юридического лица - Администрации  <АДРЕС> района «<АДРЕС> район»,

                                                          УСТАНОВИЛ:

  <ДАТА2>  в судебный участок  <НОМЕР> <АДРЕС> района из Государственной инспекции труда в РД поступил протокол об административном правонарушении  с приложенными к нему материалами  в отношении  юридического лица - администрации  <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ для рассмотрения по существу.

  Как это следует из представленных материалов, <ДАТА3> руководителем Государственной инспекции труда в РД вынесено распоряжение  <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на предмет соблюдения работодателем норм трудового законодательства.

   Проверка проведена с  целью обеспечение соблюдения работодателем норм трудового права; предупреждения, выявления и пресечения нарушений  юридическими лицами, должностными лицами требований, установленных трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

     Юридическое лицо Администрация  <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» не обеспечило присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, чем нарушило ч. 1 ст. 25 ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что повлекло невозможность проведения проверки.

     За допущенное бездействие в отношении юридического лица администрации  <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» составлен протокол об административном правонарушении  от <ДАТА5> <НОМЕР> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения.

Присутствовавший в судебном заседании представитель - администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» - <ФИО2> просил производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, так как запрашиваемые инспекцией труда в РД документы  направлены  <ДАТА6> администрацией МР «<АДРЕС> район» на имя главного государственного инспектора труда <ФИО3>, что подтверждается копией почтового реестра от <ДАТА7>, т.е. документы направлены ими за семь дней до проверки.

Представитель государственной инспекции труда в РД - главный государственный инспектор труда в РД <ФИО3> просил привлечь Администрацию <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» к ответственности по вменяемой статье, пояснив, что на основании обращения <ФИО4>, было вынесено распоряжение о проведении проверки администрации <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» на предмет соблюдения им трудового законодательства, о чем администрация была уведомлена заблаговременно. Для проведения этой проверки администрации было указано о необходимости в срок до <ДАТА8> представить в Дербентскую группу Государственной инспекции труда указанные в распоряжении необходимые для проверки документы (или их заверенные копии). Однако, администрация МР «<АДРЕС> район» указанные в распоряжении  требования проигнорировала и тем самым воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло к невозможность завершения данной  проверки. Администрация МР «<АДРЕС> район» запрашиваемые инспекцией труда в РД документы представила позже указанного в распоряжении срока, что подтверждается копией почтового реестра от <ДАТА7>

  Выслушав представителя ГИТ по РД <ФИО3> и представителя  МР «<АДРЕС> район» <ФИО2>, исследовав материалы дела,  прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу ч. 1,2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ст. 357 ТК РФ, Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В части 7 ст. 360 ТК РФ приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с поступившим в Государственную инспекцию труда в РД обращением <ФИО4>, распоряжением (приказом) руководителя Государственной инспекции труда в РД государственному инспектору труда <ФИО3> было поручено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в администрации МР «<АДРЕС> район».

<ДАТА10> в администрацию МР «<АДРЕС> район» заказным письмом с уведомлением был направлен мотивированный приказ о проведении документарной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР> с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения по <ДАТА8>

Указанные документы получены управделами администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО5> <ДАТА12> 

Однако указанные в приказе документы администрацией МР «<АДРЕС> район» Государственной инспекции труда в РД не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА13> государственным инспектором труда <ФИО6> в отношении администрации МР «<АДРЕС> район» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; уведомлениями о получении документов.

Таким образом, администрация МР «<АДРЕС> район» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным  правонарушением признаётся противоправное, виновное действие  (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод представителя администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО2> о том, что указанные документы были направлены своевременно, опровергаются материалами дела - реестром на приобретение, согласно которому документы направлены Управделами администрации района <ФИО5> и поступили в почтовое отделение с. <АДРЕС> лишь <ДАТА14>

             Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 ч.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

             Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание по делу не установлено.         

   На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11КоАП  РФ, мировой судья

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

         

              юридическое лицо  - администрация <АДРЕС> района «<АДРЕС> район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить  наказание в виде  штрафа в размере 40 000 (сорок  тысяч) рублей. 

              Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по РД  (Гострудинспекция в РД), ГРКЦ НБ РД БАНКА РОССИИ <АДРЕС>, р/с 40101810600000010021, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>, КБК 15011619000016000140,  ОКТМО  82606000.

              Копию постановления направить заинтересованным лицам. 

     

     Постановление  может  быть  обжаловано или  опротестовано  в  апелляционном  порядке  в  <АДРЕС>  районный  суд  через  мирового  судью   судебного  участка  <НОМЕР> в  течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья

судебного участка <НОМЕР>                                                         <ФИО1>

Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.

3-99/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация муниципального района Ахтынский район
Суд
Судебный участок № 110 Ахтынского района
Судья
Махмудов Марат Маликович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
110.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.04.2015Рассмотрение дела
29.04.2015Рассмотрение дела
29.04.2015Административное наказание
15.05.2015Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
27.06.2016Сдача в архив
29.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее