ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Самара 28.10.2019 г. Мировой судья судебного участка №10 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Копылова Н.В. /г.Самара, ул.Путейская, 29/, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ, № 5-389/2019 (УИ 63 MS 0010-01-2019-000994-81) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Протон», расположенного по адресу: г.Самара, пр.Кирова, 130-1, ОГРН 1096312005404, ИНН 6312091050, КПП 631201001, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении № 08-08-56-93/2019-ю.л. от 10.09.2019 года, заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны - удаленное рабочее место по Оренбургской области с местом нахождения в г.Оренбург Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Шевченко С.Л. установлено, 16.08.2019 года в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней выявлено нарушение сроков представления декларации о сделке с древесиной ООО «Протон», представление которой предусмотрено ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации от 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ, а именно по дополнительному соглашению от 01.01.2019г. к договору № 3/05 от 03.05.2018г., заключенному с ИП Александров С.Л., не обеспечено своевременное внесение достоверных и актуальных данных в систему ЕГАИС с 01.01.2019г. по 15.01.2019г.Таким образом, ООО «Протон» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Протон» Махова Н.Д. в судебном заседании, вину признала, пояснила, что 01.01.2019 г. между обществом и ИП Александровым С.А. был заключено дополнительное соглашение к договору на поставку древесины. В соответствии с требованиями закона, общество должно было представить декларацию о сделке с древесиной в ЕГАИС в срок 5 рабочих дней, то есть, до 15.01.2019 включительно. Однако общество предоставило данную декларацию только 16.01.2019г. Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности, то, что в результате совершения указанного правонарушения какого-либо существенного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде причинено не было, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникло. Однодневная задержка произошла вследствие человеческого фактора, т.к. после нового года произошла несогласованность по переданным договорам. Нарушение со стороны ООО «Протон» имеет единичный характер, за 2 с лишним года было допущено лишь одно нарушение по просрочке представления декларации на 1 день; 000 «Протон» самостоятельно, до выявления правонарушения компетентными органами, исправило его и представило декларацию, по содержанию которой претензий нет. Каких-либо существенных негативных последствий для охраняемых общественных отношений данное нарушение не повлекло. Просила ограничиться устным предупреждением.
Заслушав представителя ООО «Протон» Махову Н.Д., исследовав материалы дела судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 1). Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ч. 3).
Из положений ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ следует, что целью создания Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок является обеспечение учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроль за достоверностью такой информации.
Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 руб. до 200000 руб.
Вина ООО «Протон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:-протоколом об административном правонарушении № 08-08-56-93/2019-ю.л. от 10.09.2019 года, составленным уполномоченным лицом; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Протон» от 10.09.2019 года; - распечаткой ЕГАИС Федеральное Агентство Лесного Хозяйства;
- пояснениями представителя ООО «Протон»;
Таким образом, вина ООО «Протон» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается всеми вышеперечисленными доказательствами в их совокупности.
При назначении наказания учитывается характер совершенного ООО «Протон» административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основания для применении нормы ч.1ст.4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети Интернет на сайте www.nalog.ru, 01.08.2016 года Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, не отнесено законодателем к составам правонарушений по которым административный штраф не подлежит замене на предупреждение.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности замены ООО «Протон» административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Протон» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1ст.8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самара Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья Н.В.<ФИО1>