П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2015 года г.о. Самара И.о.мирового судьи судебного участка № 11 Кировского судебного района г.Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Казанцева В.П., 443051, г.Самара, Кировский район, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы № 5-341/15 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Первый шаг», расположенного по адресу: юридический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС>, фактический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС>, 29,
УСТАНОВИЛ:
Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> ФЗ, ООО «Первый Шаг» по адресу: 443077, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 9, <АДРЕС> письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от <ДАТА3> <НОМЕР>-ЗП, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА3> <НОМЕР>-ОБ/448/1/1 о проведение внеплановой документарной проверки. Реестр почтовых отправлений инспекции прилагается. Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее <ДАТА4> Однако, к установленному в запросе сроку, документы ООО «Первый шаг» в инспекцию представлены не были, об административной ответственности по ст. 19.41 КоАП РФ ООО «Первый шаг» предупреждено. В связи с непредставлением документов, проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным. Таким образом, ООО «Первый шаг» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, в целях проведения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
В судебное заседание представитель ООО «Первый шаг» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о чем в деле имеется возврат заказного письма с уведомлением о вручении и почтовой отметкой «Истек срок хранения».
Административное дело рассмотрено в отсутствии правонарушителя, так как его отсутствие не препятствует всестороннему, полному объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА6> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях контроля исполнения заявления работника <ФИО1> о нарушении работодателем ее трудовых прав подготовлено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА3> года <НОМЕР>-ОБ/448/1/1 в отношении ООО «Первый шаг».
Копия данного распоряжения и копия запроса от <ДАТА3> года <НОМЕР>-ЗП направлена в адрес места нахождения ООО «Первый шаг» (г.Самара, <АДРЕС>, 9-135; <АДРЕС>, 29) заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно реестру почтовых отправлений данное распоряжение с копией запроса от <ДАТА3> года направлено в адрес ООО «Первый шаг» - <ДАТА8>
Однако, ООО «Первый шаг», несмотря на вовремя отосланное распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки и копию запроса от <ДАТА3> года, к установленному в запросе сроку, документы в инспекцию не представило. В действиях ООО «Первый шаг» усматриваются признаки события административного правонарушения по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), с целью составления протокола об административном правонарушении по вышеуказанной статье КоАП РФ в адрес ООО «Первый шаг» направлено уведомление о явке.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину ООО «Первый шаг» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
Вина ООО «Первый шаг» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Первый шаг» по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, согласно которому ООО «Первый шаг» совершило действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР>-ОБ/448/1/1 от <ДАТА9> в отношении ООО «Первый шаг» с целью обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан (обращение работника от <ДАТА10> <НОМЕР>-ОБ);
- копией запроса Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА3> года <НОМЕР>-ЗП о предоставлении государственному инспектору труда надлежащим образом заверенных копий необходимых документов в срок до <ДАТА11>;
- реестром почтовых отправлений от <ДАТА12>;
- извещением от <ДАТА13>, адресованным генеральному директору ООО «Первый шаг» о необходимости прибытия в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении;
- реестром почтовых отправлений от <ДАТА14> года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Первый шаг» по состоянию на <ДАТА15> года;
- заявлением <ФИО1>, адресованным руководителю Государственной инспекции труда В <АДРЕС> области.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Первый шаг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, считаю необходимым подвергнуть ООО «Первый шаг» административному наказанию в размере, минимально установленным законом за данное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Первый шаг» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Подвергнуть ООО «Первый шаг» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по протоколу № 7-3944-15-ОБ/448/1/2 от 21.07.2015 года на следующие реквизиты: Получатель платежа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара р/с № 40101810200000010001 БИК 043601001 КБК 150 1 16 90040 04 6000 140 ОКТМО 36 70 1000 Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка № 11 Кировского судебного района г.Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья В.П.<ФИО2>