ПОСТАНОВЛЕНИЕоб административном правонарушении
24 декабря 2013 г. г.о. Чапаевск
Мировой судья судебного участка № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-986/2013 об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чернышова <ФИО> нарушил требования норм и правил в области гражданской обороны, а именно на территории и в помещениях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>, не выполнены требования законодательных и других нормативно-правовых актов в областиГО, а именно:
1) Не определена номенклатура и не содержатся запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях ведения гражданкой обороны;
2) Защитные сооружения гражданской обороны инв. <НОМЕР>;
3) Работники предприятия не обеспечены средствами индивидуальной защиты в целях ведения гражданской обороны;
4) Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее НАСФ) не обеспечены имуществом.
В судебном заседании представитель Чернышова <ФИО4> юридического отдела ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО5>, действующий на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, также представил документы в обоснование возражения, из которых следует, что между ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и индивидуальным предпринимателем <ФИО6> заключен договор на оказание услуг по питанию при возникновении и ликвидации ЧС и ведения ГО от <ДАТА4> По медицинскому обеспечения между ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор на поставку медицинского обеспечения на случай возникновения и ликвидации ЧС и ведения ГО от <ДАТА4>
По второму пункту по вопросу неготовности защитных сооружений к приему укрываемых ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет общую численность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, наибольшая рабочая смена <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сооружение ГО инв. <НОМЕР> гарантирует 100% укрытие, данное сооружение пригодно для использования, Необходимости в содержании остальных сооружение указанных в акте нет, они долгие годы затоплены водой, для их восстановления требуются значительные материальные вложения.
По третьему пункту на ответственном хранении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находятся средства индивидуальной защиты ГП-5 в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается актом от <ДАТА5> и бухгалтерской справкой <НОМЕР> от <ДАТА5> Общее кол-во работающих на предприятии <ОБЕЗЛИЧЕНО> наибольшая рабочая смена <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что гарантирует обеспечение средствам индивидуальной защиты на 100%.
По четвертому пункту Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) не обеспечены имуществом. ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» закуплен инвентарь: лопаты, кирки, топоры, необходимые для работы НАСФ.
Выслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО5>, исследовав материалы дела, представленные документы, суд приходит к выводу о невиновности должностного лица - генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно Федерального Закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. (ред. от 02.07.2013 г.) «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской: обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ст. 1, Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О гражданской обороне")
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(ст. 9, Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О гражданской обороне")
Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны квалифицируется по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что указанные в протоколе <НОМЕР>от <ДАТА3> нарушения выразившиеся в нарушении требований законодательства и других нормативно-правовых актов в области гражданской обороны по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <НОМЕР> от <ДАТА6> а именно: невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники имущества гражданской обороны, не нашли подтверждение при рассмотрении дела.
Между ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и индивидуальным предпринимателем <ФИО6> заключен договор на оказание услуг по питанию при возникновении и ликвидации ЧС и ведения ГО от <ДАТА4> Между ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор на поставку медицинского обеспечения на случай возникновения и ликвидации ЧС и ведения ГО от <ДАТА4> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>)
ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет общую численность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, наибольшая рабочая смена <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), сооружение ГО <НОМЕР> ( <НОМЕР>) гарантирует 100% укрытие, данное сооружение пригодно для использования. Необходимости в содержании остальных сооружений, указанных в акте нет, они долгие годы затоплены водой, для и восстановления требуются значительные материальные вложения, что нецелесообразно.
На ответственном хранении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находятся средства индивидуальной защиты ГП-5 в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается актом от <ДАТА5> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) и бухгалтерской справкой <НОМЕР> от <ДАТА5> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>). Общее количество работающих на предприятии <ОБЕЗЛИЧЕНО> наибольшая рабочая смена <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что гарантирует обеспечение средствам индивидуальной защиты на 100%.
ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» закуплен инвентарь: лопаты, кирки, топоры, необходимые для работы нештатных аварийно-спасательных формирований, что подтверждается приходными ордерами и товарными чеками (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд считает, что виновность генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО7> <ФИО> не нашла подтверждение при рассмотрении данного дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9.; 29.10; 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора открытого акционерного общества (ОАО) «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в <АДРЕС> городской суд.
Мировой судья <ФИО10>