Дело № 5-321/2021
11MS0016-01-2021-001587-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
20 апреля 2021 года |
Мировой судья Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми Кашин А.В., рассмотрев в период исполнения обязанностей мирового судьи Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми, поступившее в отношении:
должностного лица - генерального директора ООО «Ремпутьсервис» - Коршина Сергея Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 11022104300020500003/190 от 18.03.2021 указано, что Коршин С.А., являясь генеральным директором ООО «Ремпутьсервис» (далее также - Общество), не представил в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2019 год, установленный законодательством о налогах и сборах срок - 12.05.2020.
Коршин С.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту жительства и адресу Общества, указанным в протоколе.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Коршина С.А.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии со ст.18 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (п.3). Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п.5).
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (п.1 ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
На основании Указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 875 "О переносе выходных дней в 2020 году" и ст. 112 ТК РФ, днем окончания срока представления обязательного экземпляра отчетности за 2019 год является первый рабочий день, следующий за 31.03.2020, то есть 12.05.2020.
Из представленных суду документов следует, что необходимые сведения, в нарушение установленного срока, Коршиным С.А. не представлены.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Материалами дела установлено, что Коршин С.А. на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором Общества, т.е. ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица. Таким образом, в действиях Коршина С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его семейное и имущественное положение.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем, применение ст. 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку указанное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере налогового законодательства и создает угрозу порядку осуществления налогового контроля.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ в качестве наказания для должностных лиц предусматривает административный штраф.
Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Совокупность установленных по делу обстоятельства свидетельствует о том, что условия замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение имеются.
ООО «Ремпутьсервис» на момент совершения административного правонарушения относилось к субъектам малого предпринимательства, каких-либо сведений о ранее совершенных Коршиным С.А. административных правонарушениях в материалах дела не имеется, какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба в результате противоправного деяния не наступило.
Следовательно, имеются правовые основания для применения положений ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Коршина Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.В. Кашин