Решение по делу № 33-1778/2015 от 21.09.2015

Судья Сказина Ю.О. Дело № 33-1778/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Чаднова О.В.,

судей

Горна В.Ф. и Ерютина К.И.,

при секретаре

Выстровой Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 15 октября 2015 года дело по апелляционной жалобе Кременчугской М.А. и апелляционной жалобе Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 июля 2015 года по делу по заявлению Кременчугской М.А. об оспаривании действий Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Горна В.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кременчугская М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее Департамент) и возложении обязанности. В обоснование указала, что 14 апреля 2015 года в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа она подала заявление о предоставлении ей свободного земельного участка, расположенного в <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Письмом Департамента от 8 мая 2015 года она поставлена в известность о том, что размещение индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке возможно, но при наличии проекта планировки территории и проекта межевания территории. Выражая несогласие с таким ответом, так как положения ст. 39.18 Земельного кодекса РФ не предусматривают возможность предоставления заявителю земельного участка под определенным условием, с учетом уточнения своих требований, просила признать незаконным решение Департамента об отказе в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и возложить на него обязанность опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить извещение на официальном сайте.

В судебное заседание Кременчугская М.А. не явилась, ее представитель Хатамов Г.У. заявленные требования поддержал.

Представитель Департамента Кишаменов Т.Г. требования заявителя не признал, считая их необоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил решение, которым признал незаконными действия и решение Департамента от 8 мая 2015 года принятые по заявлению Кременчугской М.А. и возложил обязанность дать ответ на это заявление в соответствии с требованиями п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ. В остальной части требования заявителя оставил без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Кременчугская М.А., ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда в той части, в которой ей отказано в удовлетворении заявления, отменить. Полагает, что оснований для отказа в предоставлении ей земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имеется, в связи с чем отказ в удовлетворении требования о возложении на Департамент обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка и разместить его на официальном сайте является необоснованным.

В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда в части признания незаконным отказа в предоставлении заявителю земельного участка отменить. Находит несоответствующими материалам дела выводы суда о том, что принятое по заявлению Кременчугской М.А. решение противоречит закону, поскольку испрашиваемый земельный участок не сформирован в кадастровом отношении, а для постановки его на кадастровый учет требуется утвержденный проект планировки и проект межевания территории.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда правильным.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены ст. 39.18 ЗК РФ.

Согласно п. 1 указанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Кременчугская М.А. обратилась в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв. метров, который расположен в зоне застройки отдельно стоящих одноквартирных и двухквартирных домов <адрес>.

Письмом от 8 мая 2015 года руководитель Департамента сообщил о возможности размещения индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке при наличии проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Оценивая законность ответа на обращение заявителя, суд первой инстанции верно исходил из того, что он по своей сути является отказом Департамента в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Между тем, исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов приведен в ст. 39.16 ЗК РФ. Такого основания, как отсутствие проекта планировки территории и проекта межевании территории, в ст. 39.16 ЗК РФ не содержится.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконными действия и решение Департамента от 8 мая 2015 года, принятые по заявлению Кременчугской М.А., и возложил обязанность повторно дать ответ на это заявление.

Доводы апелляционной жалобы Департамента о несогласии с решением суда в этой части основаны на неверном толковании приведенных выше норм материального права, в связи с чем основанием для принятия иного решения служить не могут.

Одновременно с этим, судебная коллегия находит верными выводы суда об отсутствии оснований для возложения на Департамент обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить извещение на официальном сайте.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, которая действовала во время рассмотрения дела в суде первой инстанции, признав заявление обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

По смыслу приведенной выше нормы процессуального права, возлагая обязанность устранить допущенное нарушение прав и свобод заявителя, суд не должен предрешать существо вопроса, решение по которому должно быть принято соответствующим органом или должностным лицом.

Предметом судебного контроля по настоящему делу является законность действий и решения Департамента, которые приняты по заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Вопросы спора о праве заявителя на этот земельный участок выходят за пределы рассмотрения дела по правилам гл. 23, 25 ГПК РФ. В связи с этим судебная коллегия находит необоснованным довод жалобы заявителя о том, что суд должен был возложить на Департамент обязанность опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства.

Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1778/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кременчугская М.А.
Другие
Гончаренко С.В.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Горн В.Ф.
Дело на сайте суда
oblsud.kam.sudrf.ru
15.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2015Передано в экспедицию
15.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее