ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5 -119/14
об ответственности за административное правонарушение
16 апреля 2015г. г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Казанцева В.П., рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Вишняковой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:Согласно протоколу об административном правонарушении № АВ-020 от 26.03.2015 г. начало проведения проверки в отношении Вишняковой <ФИО1> на предмет соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> (далее земельный участок), назначено на 20.03.2015 г., о чем Вишнякова А.А. была уведомлена заказным письмом с уведомлением, направленным по адресу Вишняковой А.А. Учитывая, что в Департамент управления имуществом г.о. Самара сведений и ходатайств об уважительности причин отсутствия Вишняковой А.А., а также документов о правомерности использования Вишняковой А.А. земельного участка не представлены, дата и время совместной выездной проверки не согласованы, в отношении Вишняковой А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании Вишнякова А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ не признала. Суду пояснила, что является собственником <НОМЕР> доли земельного участка, расположенного по адресу: г.о. Самара, 18 км., Ракитовка, ул. Третья, участок 53. У нее имеются все правоустанавливающие документы на данный земельный участок. О проведении проверки она не знала. Уведомлений от Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что состоится проверка ее земельного участка, она по почте не получала. От проведения проверки она не уклонялась.Ее земельный участок не закрыт, на него можно зайти в любое время. По результатам проведенной земельным управлением проверки в отношении ее земельного участка, нарушений земельногозаконодательства не выявлено. Просила суд производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ прекратить.
Выслушав Вишнякову А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Закона муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Судом установлено, что 20.03.2015 г. Вишнякова А.А. была вызвана к инспектору отдела муниципального земельного контроля Департамента управления имуществом г.о. Самара для проведения проверки на предмет соблюдения Вишняковой А.А. земельного законодательства при использовании ею земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Однако с выводами Департамента управления имуществом г.о. Самара о виновности Вишняковой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выражается в создании препятствий для выполнения законной деятельности должностного лица.
Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Как установлено судом, в материалах дела не усматривается распоряжения (приказа) руководителя Департамента по управлению имуществом г.о. Самары о проведении в отношении Вишняковой А.А. проверки по соблюдению ею земельного законодательства при использовании земельного участка и уведомления-вызова, содержащего требование о необходимости явки Вишняковой А.А. в Департамент управления имуществом г.о. Самара для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а также не усматривается доказательств направления и получения данного уведомления-вызова и распоряжения Вишняковой А.А.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Вишняковой А.А. составлен инспектором отдела муниципального земельного контроля Департамента управления имуществом г.о. Самара Кувяковым А.В. в отсутствие Вишняковой А.А. Однако, данных о направлении копии протокола Вишняковой А.А. в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, а также данных о получении указанной копии протокола Вишняковой А.А., в деле не имеется.
Кроме того, как усматривается из акта проверки муниципального земельного контроля от <ДАТА8>, по результатам выездной проверки, проведенной без участия Вишняковой А.А., было установлено, что земельный участок, зарегистрированный на праве долевой собственности Вишняковой А.А. и Вишняковой Г.А. используется в соответствии с видом разрешенного использования. Несоответствие границ фактически занимаемым земельным участком границам, поставленного на кадастровый учет, не установлено. По результатам проведенной проверки нарушений земельного законодательства не выявлено. Таким образом, данный акт подтверждает, что проверка состоялась, следовательно со стороны Вишняковой А.А., препятствий в осуществлении законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, не чинилось. На основании изложенного, суд не усматривает умышленной вины Вишняковой А.А. в форме прямого умысла в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонение от проверки, в связи с чем, приходит к выводу об отсутствии в действиях Вишняковой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Вишняковой А.А. по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Вишняковой <ФИО1> по ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ прекратить, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья В.П.<ФИО2>