Решение по делу № 5-2/2019 от 16.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области                                                                      16 января 2019 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 113, состоящего в браке, имеющего двоих малолетних детей,

разъяснив должностном улицу <ФИО1>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА3> Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 "О Правилах дорожного движения", и п. 6.2.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от <ДАТА5> N 221, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившиеся в отсутствии слева от проезжей части на ул. <АДРЕС>, 15 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Таким образом, Глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо <ФИО1>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании, не оспаривал выявленное нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, пояснил, что указанное нарушение устранено.

Заслушав объяснения должностного лица <ФИО1>а, исследовав представленные материалы дела, включая протокол об административном правонарушении серии 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА3>, копию акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА6> с прилагаемыми фотоматериалами, копию решения Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области», и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном должностным лицом <ФИО1> деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение меры административного наказания, предусмотренной санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта Российской Федерации от <ДАТА9> N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу требований пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

Согласно материалам дела в рамках проведения <ДАТА6> должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Борский» контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области выявлены недостатки в содержании ул. <АДРЕС>, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в отсутствии слева от проезжей части по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области (напротив ГБОУ ООШ с. <АДРЕС> дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Указанное нарушение отражено в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА6>

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА10> N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 36 Федерального закона от <ДАТА11> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА11> N 131-ФЗ), глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 этой статьи, в том числе, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Учитывая положения перечисленных выше норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в КоАП Российской Федерации следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> является лицом, ответственным за содержание дорог общего пользования местного значения.

Разрешая настоящее дело, суд приходит к выводу о виновности должностного лица <ФИО1>а в совершении вменяемого административного правонарушения.

Вина должностного лица <ФИО1>а и фактические обстоятельства дела установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице <ФИО1>е, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица <ФИО1>а, суд учитывает принятые меры по устранению выявленного нарушения, о чем он пояснил в судебном заседании. При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить должностному лицу <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, банк получателя: Отделение Самара, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 36612408, УИН 18810463180270000694.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии постановления вручить должностному лицу <ФИО1> и направить в ОГИБДД МО МВД России «Борский».

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                   Л.Н. Донских

5-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов С. Г.
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.01.2019Рассмотрение дела
16.01.2019Административное наказание
21.01.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
16.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее