Решение по делу № 5-541/2017 от 14.12.2017

Дело № 5-541/2017

       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 14 декабря 2017 года.Мотивированное постановление  изготовлено 15 декабря 2017 года.пос. Думиничи Калужской области                                                                15 декабря 2017 г.

Мировой судья судебного участка № 24 Сухиничского судебного района Калужской области Петушков Ю.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении

Юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Калужская область, Думиничский район, п. Думиничи, ул. Советская д.3, пом.1, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом ООО «Думиничи тепло-инвест» в срок до 15.09.2017  невыполнено законное предписание Государственной жилищной инспекции № 2227 от 30.03.2017, а именно не выполнены мероприятия по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета отопления 1 подъезда, работы по установке общедомового прибора учета отопления в подъезде <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>

Действия юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест»  квалифицированы  по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.       

          Представитель  юридического лица  ООО «Думиничи тепло-инвест»  Пульнева В.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета и ввод в эксплуатацию, замена должны быть обеспечены собственниками такого помещения. Согласие на установку счетчика и заключение соответствующего договора с собственниками не достигнуто. В обоснование возражений представитель предоставила также письменный отзыв. 

          Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, свое отношение к делу не высказал.

           Заслушав представителя ООО «Думиничи тепло-инвест», изучив представленные материалы, мировой судья считает, что в действиях ООО «Думиничи тепло-инвест» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ,   по следующим основаниям.   

     В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    

   

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 01.07.2012, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 01.07.2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.

На основании ч. 12 ст. 13 этого же Закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, закреплены в Приказе Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. N 149.

Условия и критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения установлены в Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 627.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что после 01 июля 2012 года обязанность по установке общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме лежит на ресурсоснабжающей организации.

 Вина ООО «Думиничи тепло-инвест», несмотря на непризнание вины ее представителем, подтверждается протоколом об административном правонарушении №2383 от 21.09.2017 г., копиями актов проверок, копиями приказов о проведении проверок, уведомлениями-вызовами, копией предписания № 2727 от 30.03.2017г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Думиничи тепло-инвест», копией устава организации, копией обращения жильцов дома.

Доказательства, исследованные в судебном заседании, мировой судья находит  достоверными,  допустимыми и относимыми к  делу, а  их совокупность  достаточной  для признания юридического лица ООО «Думиничи тепло-инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Нарушений закона, влекущих прекращение производства по делу, а равно признание недопустимыми исследованных в судебном заседании доказательств, допущено не было. Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

         Предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области №2727 от 30 марта 2017 года в установленном законом порядке не обжаловалось, уведомлений о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок, либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания в установленный срок  не подавалось. Убедительных доказательств этому не предоставлено.

   Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен значительный срок, однако в течение этого срока нарушения юридическим лицом не устранены. Из материалов дела не усматривается, что юридическое лицо принимало все зависящие от нее достаточные и своевременные меры, направленные на  выполнение в установленный срок предписания контролирующего органа.

  Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

  Доводы представителя юридического лица, сводящиеся к отсутствию состава административного правонарушения и отсутствия вины юридического лица не принимаются во внимание мировым судьей, поскольку полностью опровергаются исследованными материалами дела, в соответствии с которыми после 01 июля 2012 года обязанность по установке общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме лежит именно на ресурсоснабжающей организации.

   Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

 При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного  административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное, руководствуясь  ст.ст. 29.5 - 29.11  КоАП РФ, мировой  судья

П О С Т А Н О В И Л  :

Юридическое лицо ООО «Думиничи Тепло-Инвест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ и  назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Сухиничский районный суд Калужской области в течение 10 суток с момента его получения через мирового судью.

            Мировой судья                                                                                  Ю.А. Петушков

              Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РФ по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области) ИНН 4027064312, ОКТМО 29701000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, БИК 042908001, КПП 402701001, КБК 12811690040040000140, вид платежа: административный штраф.

              Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа,   на лицо, не уплатившее административный штраф, составляется  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КОАП РФ), влекущий наложение административного штрафа на юридическое лицо в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.               

                

Постановление вступило в законную силу 29.12.2017 г.