Решение по делу № 5-378/2018 от 15.06.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 <АДРЕС>                                                                                          15 июня 2018 года

  Дело № 5 - 378/18

Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области Шестакова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ПЖРТ Железнодорожный»  Чернова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 10-13,

У С Т А Н О В И Л:

10.05.2018 года в 10 часов 15 минут по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 66 установлено, что  ООО «ПЖРТ Железнодорожный»осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Тем самым, директор ООО «ПЖРТ Железнодорожный»Чернов А.А.совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

По данному факту 17.05.2018 года государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области  в отношении директора ООО «ПЖРТ Железнодорожный»<ФИО2>был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.

        Действия директора ООО ПЖРТ Железнодорожный»Чернова А.А.квалифицированы по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО3>, действующая по доверенности  от <ДАТА5>, вину организации в совершении правонарушения не признала, с протоколом не согласилась, пояснения дала аналогичные, изложенные в письменных пояснениях по делу об административном правонарушении.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

        В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

           В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

          Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

        Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Статья 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

        Лицензионные требования к лицензиату установлены ст. 193 ЖК РФ., п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч.1 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

В соответствии с ч.  2 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

         На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> года <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

П. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера: платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физическою износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")

П. 1 1(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания балок перекрытий и покрытий многоквартирного дома.

Согласно акту проверки от «10» мая 2018 г. директор Общество с ограниченной ответственностью «ПЖРТ Железнодорожный» Чернов А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР> с нарушением п. 7 Постановление Правительства от <ДАТА9> г. <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правила оказания услуг и выполнения работ»,  управляющая организация обязана принять меры по выявлению: общих работ, выполняемых для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: неисправности, являющиеся причинами протечек кровли над кв. 52. Наличие следов протечек, отслоение защитного слоя на потолке с переходом на стену в помещении жилой комнаты.

В судебном заседании установлено, что 10.05.2018 года по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 66 директор ООО «ПЖРТ Железнодорожный»Чернов А.А.осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:  протоколом <НОМЕР> об административном  правонарушении от 17.05.2018 года;   актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от 10.05.2018 года; договором управления многоквартирным домом; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от 20.04.2018 года.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности директора ООО «ПЖРТ Железнодорожный»Чернова А.А.в полном объеме, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

         Отрицание представителем директора ООО «ПЖРТ Железнодорожный»Чернова А.А. вины по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение.

        Санкция ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ  влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено, в связи с  чем мировой судья считает возможным снизить размер административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора ООО «ПЖРТ Железнодорожный»  Чернова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением судье документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001, ОтделениеСамара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040110000140 ОКТМО 36701305 Назначение платежа: штраф по протоколу № ССр-57562 от 17.05.2018 Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожного районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья (подпись) Т.В.Шестакова Копия верна: Мировой судья Т.В.<ФИО4>